Коллеги, какие цитаты и афоризмы, притчи о воспитании и воспитанности вы используете при подготовке к учебному процессу, на уроках. учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него — а оно предполагает и много других, — это не быть человеком продажным. Руссо Ж. Ж учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Карлейль учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжкая тайна и великая задача воспитания. Жорж Санд учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж. учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Понравилось: Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: — Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: — Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон. — Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. — Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........ учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки.— Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?— Пойдем со мной — Учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?— Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру.Но пролей сюда готовую воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда...
С сайта: www.mudryiecitaty.ru учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников: - Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то что не понимает сам, чужим безумием. учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
ЕШЬ СОБСТВЕННЫЕ ФРУКТЫОднажды ученик пожаловался: - Учитель, ты рассказываешь нам много историй, но никогда не раскрываешь их истинный смысл. И ответил Мастер: - А что бы ты сказал, если бы тебе предложили фрукт, но перед этим его немножко пожевали? учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Тронуло: Ученик спросил учителя:— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.— И это всё? — недоумённо спросил ученик.— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.Ученик пришёл к учителю и сказал:— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.Но учитель ответил:-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Ничто не существуетОднажды один молодой ученик пришёл к Мастеру Докуно. Во время первой беседы, желая показать свои знания, он сказал:- Разум и чувственное бытие - все это на самом деле не существует. Истинная природа явлений - пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать и ничего нельзя взять.Докуно спокойно слушал его и курил трубку. Внезапно, ничего не сказав он сильно стукнул юношу по голове своей тростью. Ученик сильно разозлился.- Если ничего не существует, - спросил Докуно, - откуда же эта злость ? учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Первая стрелаМастер обучал ученика стрельбе из лука. Ученик взял лук, две стрелы и приготовился к выполнению упражнения. Однако Мастер подошёл, забрал у него одну из стрел и бросил её в сторону.- Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? - Спросил ученик.- Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.- Но почему? - удивленно спросил ученик. - Потому что, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, - ответил Мастер. учитель математики МБОУ СОШ №8 имени М.И. Бусыгина
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.