Hannabell | Дата: Среда, 27.03.2024, 15:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Я - Учитель!
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Медицинский класс в московской школе - это погружение в профессию врача на максимум. Новый стандарт предпрофессионального образования включает в себя:
1. Углубленное изучение профильных предметов Будущие медики изучают расширенные курсы биологии, химии и (по выбору) математики, что позволяет им получить более высокие баллы ЕГЭ. Также ребята изучают медицинский английский и читают литературные произведения, посвященные медицине.
2. Обязательные спецкурсы Специально для медицинских классов Департамент образования и Сеченовский Университет разработали спецкурс "Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека". В ходе практических занятий будущие врачи учатся измерять артериальное давление, пульс, частоту дыхания, делать ЭКГ и спирометрию, анализировать полученные результаты. Интерактивный анатомический стол помогает школьникам изучить строение различных органов, а на специальных робота-тренажерах они отрабатывают навыки оказания первой помощи.
3. Комплексная экскурсионная программа в медицинские организации Знакомиться с профессиональной средой ребята начинают с 10 класса. В течение первого полугодия они ходят на экскурсии в медицинские организации Москвы. Каждый будущий медик обязательно посещает четыре площадки: детскую и взрослую поликлиники, многопрофильный стационар (Боткинская больница, ММКЦ "Коммунарка" и НИИ имени Н.В. Склифосовского) и подстанцию скорой помощи. Ребята узнают, как организована работа медицинских учреждений, что включают новые стандарты медицинской помощи, с помощью какого высокотехнологичного оборудования врачи спасают жизни, как устроены машины скорой помощи и чем оснащены ее выездные бригады. Одиннадцатиклассники участвуют во встречах с врачами терапевтического и хирургического профилей, а также с акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и другими специалистами.
4. Получение профессии на базе колледжа Десятиклассники осваивают специальность младшей медицинской сестры по уходу за больными в одном из шести колледжей. Уход за пациентом, первая помощь при угрожающих состояниях, включая сердечно-легочную реанимацию и прием Геймлиха, наложение повязок и жгутов при кровотечениях, первая помощь при травмах и ожогах – все это входит в их программу обучения. Таким образом формируется реальное представление о выбранной сфере.
5. Проектно-исследовательская деятельность в вузах Глубже погрузиться в теорию медицины и познакомиться с академической средой учащиеся могут благодаря проведению самостоятельных исследований и разработке проектов под руководством преподавателей университетов-партнеров. Для исследования можно выбрать одно из 15 направлений: от микробиологии и эпидемиологии до биоинженерии и медицинской генетики.
Некоторые ребята предпочитают исследовательскую деятельность. Например, изучают, как наушники влияют на слух человека, а запахи — на кратковременную память. Другие разрабатывают прототипы устройств и приложений, которые в перспективе могут стать частью научной и медицинской практики, в том числе различные протезы и ортезы, чат-боты с подсказками о первой помощи и умные трости для слепых. Свои работы школьники защищают в конце учебного года на научно-практической конференции "Старт в медицину". Победители и призеры научно-практической конференции могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, что повышает шансы на поступление в вуз.
6. Сбалансированная учебная нагрузка Учебные программы школ, колледжей и вузов не дублируются, а органично дополняют друг друга. Новый стандарт предпрофессионального образования нужен для того, чтобы как можно больше ребят могли начать свой профессиональный путь в медицину еще в школе. Углубленные знания, всестороннее знакомство с медицинскими профессиями, погружение в жизнь медицинского сообщества – это поможет им уверенно сделать первые шаги в такой сложной, но очень важной сфере.
Источник: https://www.sobyanin.ru/kak-moskovskie-shkoly-gotovyat-buduschih-vrachei
|
|
| |