Красикова Александра Викторовна, воспитатель Филиал "Дубрава" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистёнок" г. Мичуринска Тамбовской области
Неотъемлемой частью ознакомления детей с природой является экспериментальная деятельность. В лаборатории природы нами созданы условия для того, чтобы научить дошкольников задавать вопросы, самим искать и находить на них ответы. Это не только украшение группы, но и место для саморазвития ребенка. Мини-лаборатории находятся в комнате природы и в каждой группе и размещаются в специально оборудованных стеллажах, где хранятся следующие материалы и оборудование: 1. Природный материал: лесок, вода, глина, камешки, ракушки, земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья. 2. Сыпучие материалы: фасоль, горох, мука, манка, соль. 3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито. 4. Микроскоп, лупы, весы. 5. Календарь природы. 6. Дидактическое пособие «Времена года». 7. Комнатные растения. 8. Лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, кисточки, тряпочки. 9. Аквариум с рыбками. 10. Передники, нарукавники. 11. Схемы, модели, таблицы, дидактические игры природоведческого содержания. Вместе с педагогом дети опытным детей «открывают» свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых, выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста. Основное содержание исследований предполагает: · формирование естественно-научных представлений о материалах /глина,песок, дерево, стекло/, о природных явлениях /ветер, снегопад и т.д./, о мире растений, /способы выращивания растений из семян, листа, луковицы, условия, необходимые для их роста и развития/ · расширение чувственного опыта ребенка; · формирование комплексного алгоритма обследования предметов; · развитие наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций /анализ, сравнение, обобщение/; · развитие связной речи, обогащение словаря детей за счет слов,обозначающих признаки, свойства, явления или объекта природы; · воспитание гуманного отношения к природе, основанное на знании особенности жизни природных объектов и накоплений эмоционально-чувственного опыта общения с ними. КОМНАТА ПРИРОДЫ Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Решать данную проблему помогает организация в детском саду комнаты природы. Комната природы имеет небольшую площадь, что не позволяет проводить там групповые занятия с детьми. Здесь создана мини-лаборатория, с необходимым специальным оборудованием для исследовательской деятельности детей. Под руководством педагога дети проводят опыты с живой /сажают растения и наблюдают за их ростом/ и неживой природой /вода,воздух, почва, песок/. Постоянные и обязательные обитатели комнаты природы - комнатные растения, которые представлены у нас в большом разнообразии и сгруппированы по климатическим зонам. Каждое растение имеет свой паспорт, где помещается фотография, указывается научное и бытовое название, родина растения, условия, в которых оно живет в природе, отношение к свету, влаге, особенности питания. В комнате природы имеются дидактические пособия, таблицы, схемы,муляжи, карты, макеты, раздаточный материал - все необходимое для работы с детьми по экологическому воспитанию. ФИТОБАР Создавая развивающую среду, мы позаботились о том,чтобы ребенок не потерял чувства защищенности и безопасности и, устав от окружающих, перебрался в райский уголок,чтобы отдохнуть, а может, просто помечтать. Таким местом сталфитобар. Фитобар - это специально оборудованная часть помещения, где дети могут посидеть за столиком на удобном диване, креслах,пастельные тока стен, спокойная релаксационная музыка, фонтан с журчащей водой радуют слух и глаз и помогают ребенку ненадолго уединяться, снять усталость, восстановить силы.Здесь дети знакомятся с лекарственными растениями/могут рассмотреть, потрогать,понюхать/, из которых потом пьют чай. Фиточай заваривается медсестрой по рецептам, разработанным врачом детского сада. Это общеукрепляющие, противовоспалительные,отхаркивающие сборы из трав /не более трех видов/. Сборы чередуются или заменяются отваром шиповника, коктейлями из сока,молока, меда. Для профилактики простудных заболеваний в течение всего года в фитобаре ежедневно после обеда детей ждет полоскание рта и горла водой с добавлением настойки календулы, эвкалипта или ромашки. Не секрет, что воздушная среда городских помещений далека от идеальной. Значительного улучшения состояния воздуха в помещении мы добиваемся, озеленяя его определенными растениями. Летучие выделения многих растений обладают фитонцидными свойствами, т.е. способностью подавлять жизнедеятельность микроорганизмов. К этой группе растений относятся: плющ обыкновенный,пеперомия туполистная. Среди растений, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим и противовоспалительным действием,в фитобаре находятся лимон и герань душистая. Среди растений-фитофильтров,поглощающих из воздуха вредные газы и вещества - хлорофитум, фикус, сциндансус. В фитобаре педагог часто проводит индивидуальные занятия с детьми, а для родителей есть информация о том, как правильно приготовить тот или иной настой для больного ребенка и другие советы. воспитатель Филиал "Дубрава" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистёнок"
Сообщение отредактировал AleksandraViktorovna - Суббота, 14.03.2015, 22:49
AleksandraViktorovna, несомненно, экспериментальная деятельность-- это очень интересно для детей и полезно. Практика всегда привлекательнее, чем теория. Ведь не зря великий Гёте в "Фаусте" говорил: "Теория без практики суха". Но и без теории практика ничто! учитель немецкого языка, русского языка и литературы филиал МБОУ "СОШ п. Садовый Самойловского района Саратовской области" в с. Хрущевка
Какое замечательное место вы организовали в своём детском саду - комната природы. Это помещение примыкает к группе? Как получается, что туда свободный доступ детям и родителям?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.