Чем лучше мыслишь, тем лучше решаешь свои жизненные задачи ( = лучше живёшь ). Чем больше "кирпичиков" мысли - понятий, и чем они точнее, тем лучше мыслишь. И "штамповать" эти кирпичики в большом количестве и высокой точности позволяет именно знание законов языка. Законы языка надо открыть, вывести (Любое явление природы описываемо законами, а мышление - явление природы). Благотворительный Фонд Объединение реализует проект: "Законы русского языка". Цель проекта - повысить ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ русскоязычного населения. Очередную наработку представляем на Ваш суд:
Почему - не ЧЯ\ЩЯ, ЧЮ\ЩЮ, а - ЧА\ЩА, ЧУ\ЩУ.
По Ихнему: "В сочетаниях «Ча» и «Ща» после шипящих согласных всегда пишется буква «А». Это традиционное правило орфографии русского языка, которое необходимо просто запомнить" Про "Ю" - подобное же, заканчивающееся, типа, - "просто запомнить".
По Нашему (лучше не запоминать кем-то приказанное, а знать суть почему\зачем):
Буква "Щ" означает звук "ШЬ", в котором есть ослабление (по Ихнему - "смягчение") звука "Ш". Но буквы "Я" и "Ю" тоже ослабляют говоримую ( по Ихнему "согласную"). А ослабить уже ослабленное - невозможно. Поэтому и пишется "ЩА" "ШУ", а не "ЩЯ" "ЩЮ".
Буква "Ч" означает звук "ТЩ", где буква "Щ" означает звук "ШЬ", поэтому (см выше) и пишется "ЧА" "ЧУ", а не "ЧЯ" ЧЮ".
Примечание: Это можно доказать и ИСТОРИЧЕСКИ (тоже без запоминания "правил"): Буквы "Я" и "Ю" были приказаны к применению бесконечно позже того, как в языке уже использовались звукосочетания: "ЧА,ЧУ,ЩА,ЩУ". "Я" - Петровская команда сделала. А "Ю" появилась, вроде как, после конца монголо-татарской эпохи, и только у тех славянских народов, которые были под монголами : [2]русские, украинцы, белорусы, болгары, ?сербы. То есть, когда сделали новые буквы Ю и Я, то там, где их применение рождало неоднозначность, в т.ч. для "ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ", - там ими пользоваться было нельзя.
Но, тогда, почему с "ЧЕ" и "ЧЁ" - наоборот ? Ведь "Е" и "Ё" внутри слов тоже ослабляющие ! Ответ на этот вопрос см. в статье "Русский язык. Почему - не ЧО\ЩО, ЧЭ\ЩЭ, а ЧЁ\ЩЁ, ЧЕ\ЩЕ. Особых правил не нужно."
Мучения в школе от тупо-запоминания ( а это - 10 лет !) + всю жизнь неудобства от по-памяти применения множеств надуманных правил языка с бесконечными исключениями из них - это есть очень плохо !
Иностранцы изучить русский язык по именно правилам практически не могут. А ведь русский язык - один из самых точных в мире, а значит, и мыслить на нём можно эффективнее, чем почти на любом другом языке. Пора открывать законы и "закрывать" правила с исключениями ! Опишем законы, получим научное признание, составим учебник и включим его в систему образования страны. ( Всего - ничего )
Сообщение отредактировал Alexey - Вторник, 25.01.2022, 10:42
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.