Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правил русского языка не существовало до середины 20 века ?
AlexeyДата: Четверг, 27.01.2022, 11:13 | Сообщение # 1
Группа: Я - родитель
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Чем лучше мыслишь, тем лучше решаешь свои жизненные задачи ( = лучше живёшь ).
Чем больше "кирпичиков" мысли - понятий, и чем они точнее, тем лучше мыслишь.
И "штамповать" эти кирпичики в большом количестве и высокой точности позволяет именно знание законов языка. 
Законы языка надо открыть, вывести (Любое явление природы описываемо законами, а мышление - явление природы).
Благотворительный Фонд Объединение реализует проект: "Законы русского языка".
Цель проекта - повысить ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ русскоязычного населения.

Очередную наработку представляем на Ваш суд:

Правил русского языка не существовало до аж середины 20-го века ?

Добавлено (27.01.2022, 11:14)
---------------------------------------------
А были ли они когда-то ? Возможно, до царей Иванов, а после всё было кем-то тщательно "забыто". За последующие 300 лет, по научизации русского языка было сделано практически ничего, а когда наступил 20-ый век, и уже было изобретено и применено атомное оружие, и вот-вот человека отправят в космос, то всё ещё не было правил даже пунктуации.

Вот уже и 21-ый наступил, и гиперзвук, и ещё чего только не появилось, но так и не открыто ни (!)одного закона русского языка, зато понапридумывали мешок правил, чем родили ещё мешок исключений к ним. Итак, смотрим и делаем выводы:

1591

- в г. Львове ( не Московия), ректор "братской школы" Элассонский (южные славяне) написал труд по грамматике "Адельфо́тес" ( что по-русски значит «братство» )." Грамматіка доброглаголиваго еллинословенскаго языка."

Грамматика состояла из 4 частей: орфографии, просодии, этимологии и синтаксиса. Греческая грамматика сравнивалась со славянской.

1596

- "Грамматика словенская (церковнославянская ) " (не русская и не славянская), Лаврентий Зизаний, Вильно (не Московия).

1619

- "Грамматика словенская (церковнославянская )" (не русская и не славянская), Мелетий Смотрицкий, Литва (не Московия).

Объявлена и обобщена особенность языка - "падежи" 

Начало 18 века.

Петровская команда ломает улучшает в т.ч. и русский язык :

" Старые правила об употреблении тех или иных букв перестали существовать."

А. П. Сумароков в статье «О правописании» пишет:

" Россия не имеет собрания, пекущегося о языке и словесных науках: да и в школах ни Российскому правописанию, ни грамматике не учат. "

( отПетровской команды реформы, говорите ? М-да.. )

1747

- взгляды (не правила) В. К. Тредиаковского в виде трактата «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и о всем, что принадлежит к сей материи». Главный вопрос трактата: писать ли по несуществующим правилам, или плюнуть на них и писать по как говорится и слышится.

( Сегодня это кажется дикостью, но в "расцвет" новой России "учёные" мужи НЕ ИМЕЛИ даже правил написания слов : каждый писал - как было ему удобно. )

1755

- "Российская грамматика" (не русская), Ломоносов. Ломоносов там пытается соединить свои придумки и сложившуюся практику. Предлагаемое оказалось неполезным и им не руководствовались.

1787

- «Опыт нового российского правописания, утвержденный на правилах Российской Грамматики и на лучших примерах российских писателей», Светов В.П. (работал простым переводчиком). Работа была посвящена не правилам, а трудным случаям и попыткам их объяснить. Написана как руководство для преподавателей русского языка в школах, где Екатерина 2 приказала начать изучать русский язык. ( А не якобы великого Ломоносова труд, который впоследствии никто даже не вспоминал. )

Народ начал учить свой язык лишь в 1787 году !

19 век- начало: 

нету единого свода правил языка. Пушкин так же писал : как вздумается.

1872

Газета «Голос» (1872) в публикации Н. Скандовского :

«во всем свете нет человека, который в своем сочинении не сделал бы, по крайней мере, 20 грамматических ошибок».

1873

Вопрос решён "по-простому": академик Грот (немец) написал то как "надо писать" 3000 слов и это обязали учить безо всяких правил.

1917 март

Новая буржуазная власть в стране (!)приказывает: те то буквы исключить, а то-то писать так-то.

(Классный "научный" подход !). Слава богу, что не стали раздражать весь народ: обязательность нововведений вводили только в младших классах.

1917 декабрь

Опять новая, но уже народная власть опять же приказывает декретом почти то же самое, что было приказано пол года назад. Толку - ноль: газеты продолжали издавать по прежнему алфавиту. Тогда в

1918 ноябрь

новая власть грозит тем, кто будет писать по-старому, денежными штрафами в "10 000 рублей", а чтобы больше не нянькаться, во всех типографиях силовым порядком изъяли "отменённые" буквы. (Обалдеть как "диалектически" материализовывали свои хотелки ).

1956

Утвержден действующий свод «Правила русской орфографии и пунктуации».

1964

Попытка отменить написания, противоречащие звучанию (Тоже обалденно "научный" подход: "А чё?, мне так удобнее." Я не против, но, тогда прекратите "учить" русскому языку и "валить" им на вступительных экзаменах в ВУЗы : люди друг друга прекрасно поймут и без "учёных" обязаловок.)

2000

вышел новый «Свод правил русского правописания. Орфография и пунктуация» от Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН во главе с В. В. Лопатиным.

" Ставилась задача упростить некоторые правила. "

(Представляете ?! Не обосновать законами языка, а опять же "упростить" то, природу чего понять не могут до сих пор: 3-ее тысячелетие на дворе, однако ! )

" К сожалению, комиссия решила внести некоторые мелкие изменения и в те правила, которые удачно сформулированы .. в «Русском орфографическом словаре»

2005 г.

были почти полностью восстановлены правила 1956 г. ".

( А чего ждать от тусования правил как колоды карт ?

И надо сказать хорошее о власти Советов: не было такой власти, так даже ни одного свода правил не появилось бы до сих пор ! )

Сегодняшний день.

"Учёные" говорят, что не могут родить правил для, например, слитного, раздельного и дефисного написания наречий и наречных сочетаний. Более того:

" есть четыре блока правил, трудность применения которых обусловлена неудачными формулировками именно орфографического характера. Во-первых, это правила употребления прописных букв. Их теоретические основания оказались столь зыбкими, правила были столь тесно связаны с чисто политическими обстоятельствами, что распад СССР и другие политические события совершенно дезориентировали пишущих в употреблении прописных букв. Второй блок — правила переноса, неоправданно сложные и к тому же не поддающиеся алгоритмизации, а значит, недоступные для компьютерной техники. Третий блок — слитные и дефисные написания сложных слов: неясно, например, почему Новосибирск пишется слитно, а Горно-Алтайск — через дефис, хотя оба слова образованы по одной модели. Четвертый блок — одна и две -н- в суффиксах отглагольных образований типа жженый — сожженный, данный (почему не даный?) — отданный... (Автор: пятый блок) Появилось много новых слов, написание которых не регламентировано (дилер, киллер, рэкет и др.). "

Всю эту хронологию я привёл для наглядности того, что современные правила языка - чужды научности, они понапридуманы под всякие ПОЛИТИЧЕСКИЕ обстоятельства и имеют к науке ДАЛЁКОЕ отношение.

Ибо что ж получается : народы, жившие именно на русских ( а не пограничных с западами) землях во времена царей Иванов были безграммотными донельзя ?

А русский (= славянский = арийский ) языки возникли не в (?)результате каких-то закономерных логических процессов развития речи, а абы как ?

Любой человек от точной науки скажет, что такое невозможно: все явления природы ( а язык - одно из них) "управляются" законами.

И проблема не только в антинаучности правил, а и в том, что учителей русского языка намеренно программируют не размышлять на эту тему: их не учат истории создания существующих правил, - чем способствуют превращению в нетворческих "повторял".

[7]Из разговора 2022 года с молодой преподовательницей русского языка, выпускницей Московского педагогического государственного университета ( ведущего педагогического высшего учебного заведения страны ) :

- Принципы русской орфографии мы проходили самостоятельно, при подготовке к экзамену и поступлению в магистратуру. Историю русского языкознания проходили факультативно.

- Т.е. это не было обязательным предметом ?

- Да, всё верно, из нашего потока этот курс посещали (!)три человека.

Думается, что пока Властители не откроют публике содержимое якобы "пропавшей" библиотеки Грозного, то не стоит говорить, что наши предки ( сотни поколений ) были так глупы, что знать не знали - почему они говорят-пишут так, а не иначе.

И пока не покажут ту книжищу в 500 листов, которую несколько лет назад нашли и обнаружили что под слоем кириллицы всё написано на глаголице, - то говорить, что у русскихславян не было правилзаконов письменности - всё-равно, что быть дикарём в костюме и очках.

Уверен, что все законы языка можно пооткрывать и сделать учебник того, что учится легко, с удвольствием и огромной пользой - умением точно мыслить, -

а не бесконечно НЕПРАВИЛЬНЫЙ набор кем-то понапридуманных ПРАВИЛ

( сделанных лишь по подобию, без какого-либо именно научного обоснования ).

И, с другой стороны : писать надо по законам языка уже потому, что, иначе, от языка ничего не останется : были "русские" - не стало "русских". Я этого не хочу, и не потому, что - шовинист, а потому, что нету на земле столь богатого законами языка, как: русский славянский арийский проариский и далее "по списку", -

а богатство можно (и нужно) исПОЛЬЗовать !

Это наследие многих тысяч лет и многих сотен поколений, только на котором и держится единство нации, народа, этноса и пр. названия тому, что людей какой-то территории объединяет во все времена независимо от череды очередных "силовиков".

Знание своего языка помогает эффективнее мыслить,
а, значит, эффективнее решать жизненные задачи.


Источник: https://www.a100z.com/20211124013606GAU
"Как жить"


Послесловие.

Мучения в школе от тупо-запоминания ( а это - 10 лет !) + всю жизнь неудобства от по-памяти применения множеств надуманных правил языка с бесконечными исключениями из них - это есть очень плохо !

Иностранцы изучить русский язык по именно правилам практически не могут. А ведь русский язык - один из самых точных в мире, а значит, и мыслить на нём можно эффективнее, чем почти на любом другом языке. 
Пора открывать законы и "закрывать" правила с исключениями ! 
Опишем законы, получим научное признание, составим учебник и включим его в систему образования страны. ( Всего - ничего )

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Обновленные темы форума

Активисты сообщества

Приветствуем новичков!

Сегодня нас посетили


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог