Елабужский государственный педагогический институт, 1995 год, специальность "Маткматика"
Место работы:
МБОУ СОШ №95 города Казани Республики Татарстан
Должность:
учитель математики
Проживаю:
г.Казань, ул. Братьев Касимовых д.62 кв.1
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж:
18 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
классное руководство, менеджер по расписанию
Дата создания портфолио:
04.07.2015
Достижения:
Я победитель конкурса " Учитель года-2015" на муниципальном этапе. Повышаю регулярно свой уровень, участвуя в семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня
Общие сведения:
Эссе «Я - учитель»
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Юрий Ашурков.
Я учитель…. Как же стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ученикам было интересно на моих уроках? Как добиться того, чтобы все приобретенные знания ребята могли применить для решения проблем, возникающих в повседневной жизни? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Желание стать учителем возникло у меня еще в детстве. Моя бабушка мечтала быть педагогом, но ее юность проходила в послевоенные годы, а тогда требовалась строительная профессия. Она мне всегда рассказывала о своей мечте, каким бы замечательным она могла быть учителем.
Решающую роль в выборе профессии сыграл учитель физкультуры и мой классный руководитель – Песков Вячеслав Александрович, которого мы любили всей душой. Он все свободное время отдавал нам – своим подопечным. Но я хотела стать учителем не физкультуры, а моего любимого предмета. Я любила уроки математики, мне нравилось объяснять одноклассникам трудные темы.
Математика - мой любимый предмет с первого класса. Это точная наука, царство порядка и строгой логики. Математика помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах. И очень правильно подмечено великим русским ученым М.В. Ломоносовым, который говорил: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
С выбором вуза тоже не было проблем, я знала, что поступлю в Елабужский Государственный Педагогический Институт на физико-математический факультет. Этот вуз закончила моя тетя. Она много рассказывала о нем, водила меня туда на экскурсии.
Итак, я учитель. Я помню, как в первый раз переступила порог школы и провела свой первый урок. Тридцать пар глаз следили за каждым моим движением, за каждой фразой, и вспоминая свои школьные годы, я невольно старалась быть похожей на своих учителей. Большую роль в становлении меня как учителя сыграл мой первый наставник - Мисбахова Наиля Насиповна. И сейчас, думая о них, я стремлюсь стать лучше, совершеннее, чтобы мои учителя могли гордиться мной, а я своими учениками.
Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с детьми и яркими событиями.
«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто любит их больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла...
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала: - Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я - НАДЕЖДА».
Когда я впервые прочитала эти строки, то сразу представила на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Ведь именно учитель, по моему мнению, дает маленькому существу надежду на то, что в его жизни будет и вера, и любовь и спокойствие.
Быть учителем – это непросто. Подготовка к урокам, внеклассным мероприятиям и конкурсам занимает почти все свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной ученикам и видишь их горящие глаза, все трудности уходят на второй план. Быть учителем – это призвание. Передавать детям все те знания и умения, которыми ты владеешь сам, - это искусство. Быть по – настоящему хорошим педагогом очень сложно.
Но тем не менее, я ни разу не пожалела о том, что стала именно учителем математики. Ведь это так прекрасно видеть улыбку на лице ученика, который усвоил тему урока и решил сложный пример. А еще очень приятно, когда дети идут ко мне за советом, значит им важно мое мнение.
И не зря они пишут в своих работах обо мне:
Чтоб быть учителем от бога
Любимой быть должна дорога,
Дорога подвига и долга:
Гордиться нами до восторга,
Спать не дает за нас тревога…
Дорога подвига и долга.
(Блинков Владимир, ученик 7б класса)
Здравствуйте, Лилия Зинуровна! Поздравляю вас с победой в конкурсе "Учитель года - 2015"! Прочитала Ваше эссе и узнала, что ВЫ целенаправленно ШЛИ к своей профессии: её выбор был неслучаен, и сейчас она Вам в радость. Безусловно, это счастье, когда твоя работа не просто даёт тебе материальные средства к существованию, но и приносит душевное удовлетворение, ощущение полезности своего труда, его необходимости. Очень понравилась притча о свечах и сравнение учителя со свечой по имени НАДЕЖДА. Желаю Вам, чтобы Ваши ученики ценили Вас сейчас и вспоминали потом именно как проводника в ЖИЗНЬ, подарившего и покой, и веру, и любовь, ну и, разумеется, математические знания. С уважением, Елена Альбертовна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.