МБОУ-Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского, Тюменская обл.
Должность:
Педагог-психолог
Дата создания портфолио:
11.01.2013
Общие сведения:
ФИО: Собрина Надежда Юрьевна
Дата рождения: 28.02.78
Область: Тюменская
Район: Шурышкарский
Село: Мужи
Место работы: МБОУ-МУжевская СОШ им.Н.В.Архангельского
Должность: педагог-психолог
Совмещаемые предметы: технология
Квалификационная категория: 1 категория
Педагогический стаж: 11 лет
Образование: Высшее.г.Тобольск. Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева
Специальность: педагогика и методика начального образования
Повышение квалификации:
Постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации:
• «Методолого- педагогическая компетентность и мобильность»
(г. Салехард, ЯНОИПКРО, 2003г.);
• «Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии» (г. Салехард, ЯНОИПКРО,, 2004г.);
• «Новые технологии социально-педагогической работы»
(г. Лабытнанги, 2004г.);
• «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания»
(г. Москва, 72 ч, 2006 г.);
• «Организация и содержание методической работы службы практической психологии образования (г. Москва, 72 ч, 2006 г.).
Принимаю активное участие в семинарах:
• В районном семинаре по теме: «Формирование здорового образа
жизни в детско-подростковой среде. Комплексное сопровождение развития на
основе технологии функционального биоуправления» (40 ч, с. Мужи, 2007
г.) ;
• «Психологическая азбука» (40 ч, с. Мужи, 2007 г.).
В 2006 году закончила с отличием Академию психологии,
предпринимательства и менеджмента по специальности «Психология
социальной работы с присуждением квалификации психолог-менеджер в
социальной сфере». Защитила дипломную работу по теме: «Детская
агрессивность и пути ее коррекции».
В 2009 году закончила с отличием Академию психологии,
предпринимательства и менеджмента по специальности
«Психолог-психотренер», защитила дипломную работу «Развитие сенситивных
способностей через социально-психологический тренинг».
Тема методического самообразования:
развитие сенситивных способностей у учащихся через социально психологический тренинг.
Награды: награждена Почетной грамотой департамента образования ЯНАО.
О себе:
Педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения
Мужевская средняя общеобразовательного школа имени Н.В. Архангельского
Образование – высшее, закончила Тобольский государственный
педагогический институт им. Д.И. Менделеева в 2001 году по квалификации
«Педагог-психолог», педагогический стаж составляет 11 лет, в Мужевской
школе работает с 2001 года педагогом- психологом.
Активный участник подготовки педагогических советов по вопросам
адаптации школьников, вопросам здоровьесбережения в процессе обучения и
воспитания, участник районных семинаров педагогов-психологов и
социальных педагогов и специалистов службы сопровождения, имеет
собственную богатую методическую копилку, делится опытом с педагогами
района. Надежда Юрьевна является руководителем районного методического
объединения педагогов-психологов и социальных педагогов. Имеею
публикации в МУОПГ «Северная панорама». Составляет авторские программы занятий по выбору, элективных курсов и индивидуальных занятий школьников по психологии.
Два года руководила подростками- корреспондентами школьной газеты «Ступени». Автор статьи «ЕГЭ в Мужевской МСОШ».
На протяжении двух лет являюсь консультантом-психологом районной «Школы
молодой семьи», отвечает на письма молодых родителей, подростков через
районную газету «Северная панорама».
Другие личные достижения: За годы педагогической деятельности в школе Надежда Юрьевна имеет следующие достижения:
• I место в конкурсе муниципального уровня «Психолог года» в 2004 году.
• I место в окружном конкурсе программ по профилактике ПАВ в 2006 году регионального уровня;
• 1 место в конкурсе учебно-методических разработок, направленных
на развитие и совершенствование образовательных практик в системе
коррекционно-развивающей обучения муниципального уровня;
• 2 место в муниципальном туре окружного конкурса программ на
лучшую организацию работы с семьей в системе образования Шурышкарского
района;
• Благодарность за проведение педагогического совета: «Гуманизация образовательного процесса»;
• Благодарности за проведение семинаров: «Воспитание и обучение
детей с проблемами в развитии», «Недели психологии», праздника
«Последний звонка»;
Является членом районной психолого-педагогической комиссии
Хобби: вышивание, чтение специальной литературы.
Педагогическая концепция (эссе):
Эссе «Путь к себе»
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Борис Пастернак.
Если человек имеет перед собой большую цель в жизни, то необходимо,
чтобы она проявлялась во всем… Я - школьный психолог. Как помочь детям в
познании самих себя с тем, чтобы сознательно подходить к определению
своего дальнейшего жизненного пути? Внутренний мир человека. Каков он?
Я задумываюсь… и говорю детям: «Войдем в увлекательный и прекрасный
мир психологической науки. Познавая психологию, вы научитесь лучше
управлять собой, разбираться в собственных переживаниях. Она поможет вам
в учении и жизни среди других. Это с детьми, а в школе…?»
Не секрет, что только официальных функций у школьного психолога хоть
отбавляй. Практически каждая школа ставит себе задачу и, соответственно,
задачу психологу: проведение ежемесячного мониторинга различной
направленности, работу с отдельными категориями детей (классы 7 вида,
одаренные дети, гиперактивные дети и т.д.), психологическое просвещение
педагогов и родителей. Мне видится, что важнейшей задачей школьного
психолога и на данный момент, и через десять лет и останется творчество,
умение замечать в окружающем мире элементы очевидные, но ускользающие от чужого взгляда, умение искать оригинальные и при этом, отвечающие возникшим проблемам, решения.
Это так важно в череде бесконечных требований к себе как к
профессионалу: найти и развивать в себе начало творчества, этот
нестандартный подход ко всей своей деятельности в целом, к каждой
отдельной задаче: будь то проведение теста на интеллект или
родительского собрания.
Мне кажется, это может звучать несколько самонадеянно: педагог-психолог
определяет индивидуальность школы, ее оригинальность и неповторимость.
Именно он своим ежедневным трудом создает ту внутреннюю атмосферу,
которая позволяет выделить школу из внешней среды и добиться ее
эффективной внутренней интеграции.
Конечно, в нашей профессии, как впрочем, и во многих других, есть свои
сложности. Постоянно требуется отстаивать свое «место под солнцем»,
доказывать необходимость своего вмешательства в решение реальных проблем
образования, решать задачи далеко от своей профессиональной
направленности. Часто я участвую в семинарах, конференциях, где
встречаются два участника образовательного процесса: психолог и учитель,
слышу доводы учителей о том, что педагоги-психологи «лишние
специалисты», и задачи, решаемые ими в рамках школьного процесса, нÐ
µ имеют такой важности и значимости как учительский труд. Хочется
верить в то, что со временем придет понимание уникальности и
незаменимости школьного психолога как специалиста, занимающегося именно
своим делом. Главное, чтобы это не было, как в русской поговорке: «Что
имеем, не храним, а потеряем - плачем».
Что я вижу главным делом психолога как специалиста? Наверное, для меня
очень важно видеть результат собственного труда. В своей работе я больше
всего ценю общение с ребенком, неважно, в какой форме работы оно
реализуется. Я смотрю на свой рабочий кабинет, как на остров в шумном
океане, к которому может пришвартоваться кто угодно, и остров этот его
примет как приют.
Безусловно, проведение мониторинга развития школьников, различного вида
диагностических методик, анкетирования имеет неоценимую значимость для
функционирования психологической службы. Это инструментарий, необходимый
в нашей повседневной работе, дающий нам возможность делать обоснованные
выводы, но не надо забывать о том, что это всего лишь эффективное
средство для решения повседневных задач, а задачи определяем сами.
Я работаю в обычной сельской школе, постоянно сталкиваюсь с какой-то
скрытыми детскими проблемами, неудовлетворенностью собой, своими
сверстниками или отношениями к ним учителей и родителей. Сталкиваюсь с
проблемным поведением ребенка: неуверенным поведением, неумением
общаться, закомплексованностью, повышенной требовательностью, с
хамоватым, наглым, даже жестоким поведением по отношению к другим.
Путь к себе - это моя клятва в том, что все мои знания и способности
вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит, и судьба
того, кто обратился ко мне за помощью. И пусть удача способствует мне в
моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в
трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь
загадку его неповторимой индивидуальности.
Я люблю свою работу, думаю о том, как помочь ребенку справиться с
его внутренним терзанием. Причинами поведения детей в отношениях с
другими людьми являются чувство одиночества, ощущение собственной
беспомощности, незначимости. Часто мы не знаем тайн бунта души ребенка.
Мои уроки в младших классах носят игровой характер, где мы с детьми
проживаем опыт самопознания и взаимодействия с другими детьми.
А пока я стою у школьного расписания… У меня урок в 11 классе… Сразу в
голове проскальзывает мысль. « В какой роли мне быть с детьми? Учителем,
который должен учить, или психологом, который должен понять и
разобраться в проблемах?» Зайду в класс, и ребята скажут: « Давайте-
поговорим». Начнут открываться, рассказывать, как провели вчерашний
вечер, жаловаться… Стоп, я не могу? Это конфиденциально ». И так каждый
раз - выслушала, помогла и забыла. Это их тайна, а тебе они позволили
разобраться в их проблемах.
Сейчас я зайду к детям, скажу им обычные слова: «Здравствуйте!»
Поразмышляем о сущности этого обычного слова? Духовная жизнь- это жизнь
смыслов. Хотели бы Вы что-то изменить в своей жизни?
Пытливые глаза смотрят на меня. Они нуждаются в совете взрослого человека…
Методическая деятельность:
с 2007 года руководитель районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов;
с 2008 года вхожу в состав экспертной группы районной аттестационной комиссии;
в 2007 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года»;
с 2007 году выступаю на августовской конференции на секции педагогов –психологов и социальных педагогов;
в 2009 году участник «круглого стола» по преемственности ДОУ и школы.
Самообразование педагога: коррекция познавательных способностей у детей ОВЗ
Работа с учащимися: участники, Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" "Креативный" тур,2011\2012 учебный год
Цель создания персональной страницы: Обмен опытом
Методические разработки в сообществе "Я - Учитель!": НЕТ
Здравствуйте, Надежда Юрьевна! Приятно встретить такого неравнодушного, горящего и живущего своей работой педагога! Детям обязательно нужно, чтобы кто-то их выслушал. Психолог необходим в современной жизни всем, особенно детям. Скажите, пожалуйста, а с трудными детьми и трудными семьями тоже вы успеваете работать? или у вас благополучная обстановка в селе? Нет ребят с девиантным поведением?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.