"Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовы" г. Владимир, 04.06.2014, Педагогика и методика дошкольного образования
Место работы:
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15"
Должность:
Инструктор по физической культуре
Проживаю:
г. Владимир
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж:
4 года
Тема методического самообразования:
«Развитие физических и базовых двигательных навыков и умений у детей от трех до семи лет посредством детского фитнеса»
Дата создания портфолио:
02.05.2015
Достижения:
7 мая 2014 года вместе с детьми (мальчиками) заняли второе место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы.
Общие сведения:
Я, Суркова Людмила Сергеевна, работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15". Очень люблю вместе с детьми спортом, играть в подвижные игры, кататься на лыжах, организовывать для них различные физкультурные досуги.
Основные цели МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 15» - охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей:
Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей. Она включает выполнение ОРУ на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппаратов - стимулирование функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем (не традиционные методы оздоровления: точечный массаж, дыхательная пальчиковая гимнастика), а также повышение физической и умственной активности и в итоге - создание основы для нормальной роста и полноценного развития дошкольников.
Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической готовности ребенка к школе. Двигательные умения развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Двигательные навыки имеют большое значение не только для физической подготовки но и для осуществления различных видов деятельности (лепка, танцы, занятия музыкой, математикой). Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания и стремления.
Развитие физических качеств и психических процессов. Физические качества - быстрота, мышечная сила, координация движений гибкость, ловкость и выносливость. К психическим процессам относят слуховое и зрительное восприятие, внимание (объем, переключение концентрация, распределение), понимание словесных инструкций. Физические качества, по мнению исследователей, тесно связаны с состоянием здоровья и показателями развития психических функций дошкольников. У детей с невысоким уровнем готовности к обучению в школе фиксируются более низкие значения показателей физических качеств. Успешное овладение разнообразной двигательной деятельностью во многом зависит от выносливости, т.е. способности выполнять какую-либо деятельность определенный отрезок времени без снижения ее эффективности. Это качество очень важно для умственной деятельности, поэтому физические игры и упражнения, развивающие его, должны включаться в различные виды деятельности детей. Физические качества и психические процессы взаимосвязаны и развиваются в процессе подвижных игр разной степени нагрузки (тренирующей, тонизирующей, умеренной, малой), игр коррекционной направленности с речевым сопровождением. Это способствует выработке стойкого динамического стереотипа, воспитанию волевого компонента, формированию умения контролировать работу мышц.
Развитие умственной сферы. В процессе выполнения двигательных действий ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним, познает свое тело и его возможности, развивает сенсорные функции. Физические упражнения не только совершенствуют двигательную сферу дошкольника, но и стимулируют его умственное развитие, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллективизма, формируют умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения развивают познавательные процессы и речь ребенка, осмысленное запоминание двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические качества взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоценима роль физического воспитания и в приобретении новых знаний, благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.