Главная » 2017»Июль»27 » Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
14:03
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Евтенко Елена Валериевна - воспитатель
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить. Материал и оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке. Предварительная работа: чтение русских народных сказок ирассматривание иллюстраций к ним. Ход НОД (Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель в костюме бабушки-сказочницы). В: -Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка-рассказушка, а рассказывать я вам буду сказки, а вы мне будете помогать. В: -Посмотрите ребята, я приготовила вам много книг. Давайте вместе с вами их рассмотрим. (Дети рассматривают книги) В: -Кто изображен на обложках книг? -Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие? -Как вы определили, что эти звери сказочные? (Ответы детей) В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью. В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух) -А кто злой и страшный? (волк) -Хитрый и изворотливый? (лиса) В: -Недаром говорится! -Хитер как (лиса) -Голоден как (волк) -Труслив как (заяц) -Болтлив как (сорока) -Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке: «Лиса и заяц». -Кто изображен на обложке? (лиса и заяц) -Как они выглядят? (Они одеты в костюмы) -Что можно сказать о характере лисы по иллюстрациям? (Лиса хитрая, наглая, коварная). -А что можно сказать о зайчике? (Он добрый, беззащитный, наивный, глуповатый). -А сейчас давайте рассмотрим первую страницу. -Из чего строит себе избушку зайчик? (Зайчик строит себе избушку из бревен , веток, коры). --Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называют луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная. -А из чего построила себе избушку лиса? (Она построила избушку изо льда). Физкультминутка. «На лесной полянке» «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте) Вот выходим мы на луг: Тысячи цветов вокруг.(Потягивание) Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. (Руки в стороны) Расстилается ковер и на право и налево. (Наклоны вправо-влево) К небу руки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (Прыжки) В: -А сейчас слушайте сказку. (сказку дети слушают на ковре в произвольной форме.) -Понравилась вам сказка? - Что именно понравилось в сказке? (Ответы детей) В: -Мы с вами знаем много пословиц. Послушайте и скажите мне какие из этих пословиц подходят к нашей сказке? -Друг познается в беде. -Без беды друга не узнаешь. -В чужие сани не садись. -Без шума драки не бывает. -Будь малым доволен. (Ответы детей: Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде. В чужие сани не садись.) В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную) -А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда) - Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.) - Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.) - А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.) -Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.) - Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце? (Лисий дворец растаял.) - Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку? Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.) - Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.) - Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки? (Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».) -Кто же оказался самым смелым и находчивым? (Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.) -Какими словами заканчивается сказка? (И стали они жить да быть, да добро копить.) -Понравилась ребята вам русская народная сказка? -Чему учит сказка? (Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.) -А какие вы еще знаете сказки где герои приходят на помощь друг другу. («Жихарка, «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко».) -Молодцы ребята, вы знаете много сказок, а сейчас давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Ты лебедушка лучше всех» -Мне пора идти дальше к другим детям, которые знают еще мало сказок, и я буду рассказывать им новые, интересные сказки. -До свидания! До встречи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.