Сегодня: 08.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2012 » Октябрь » 28 » Диагностический инструментарий для мониторинга детского развития в ДОУ
19:20
Диагностический инструментарий для мониторинга детского развития в ДОУ
Основные методы исследования, используемые в процессе мониторинга, - наблюдение и беседа, а также анализ продуктов (результатов) детской деятельности.
Наблюдение – это исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения.
Наблюдение может быть:
- целенаправленным/случайным (в зависимости от наличия или отсутствия цели и плана);
- свободным (не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры проведения)/стандартизированным (заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается);
- включенным (исследователь принимает участие в деятельности наблюдаемых (вместе с ними играет, трудится, рисует)/не включенным (исследователь не вмешивается в деятельность наблюдаемых);
- кратковременным, эпизодическим (в течение незначительного отрезка времени)/длительным, систематическим (от нескольких дней до нескольких лет);
- опосредованным/непосредственным (по характеру контакта с испытуемыми);
- широким (за возрастной группой детского сада)/узким (за отдельным ребенком);
Беседа – это исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности, уровень знаний, интересов, мотивов действий, поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы. Имеет четко осознаваемую цель, вопросы формулируются точно, лаконично.
Анализ продуктов детской деятельности – это изучение рисунков, поделок, аппликаций, лепки, конструкций ребенка, а также анализ словотворчества (сочинение рассказов, сказок, стихотворений, песен и т.д.), различных видов игр, других продуктов деятельности, характеризующих особенности психических функций ребенка, его состояний и свойств личности, общительности, сформированности представлений об окружающей жизни и т.д.
Основные методы (наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности) могут использоваться в комплексе, в ходе совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности дошкольников, в процессе проведения нод.
Категория: Блоги | Просмотров: 5313 | Добавил: Иринааа | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог