Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2014 » Декабрь » 28 » Эссе "Моя инновация в образовательном менеджменте"
21:51
Эссе "Моя инновация в образовательном менеджменте"
Не так давно я стала директором гимназии, в которой работаю уже 15 лет. В 2000 году я пришла простым учителем истории и обществознания, в 2003 году мне поручили работу заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а в 2009 году после трагической гибели директора Зубкова В.В., мне доверили руководить школой. Для меня это решение было принять не так просто. Вроде и опыт административной работы был, и желание было, и первую программу развития гимназии, которую реализовывали до 2011 года, разрабатывала я, но реально понимала, что быть директором – это огромная ответственность. Признаюсь честно, были сомнения – справлюсь ли. Массу вопросов задавала себе. Как гимназии дальше развиваться? Как создать команду заместителей – помощников во всех начинаниях? Как сохранить в знаменитой на весь район школе опытных профессионалов и привлечь молодых специалистов? Как создать достойные условия работы коллегам, готовым ко всем процессам модернизации в образовании? Я понимала, чтобы работа была продуктивной, нужно обучаться менеджменту и решать кадровый вопрос: «Кадры - решают все!»
Конечно, я задумывалась, каким руководителем мне быть. Почему один руководитель уважаем, а другому подчиняются лишь на словах? Почему один приобретает авторитет и становится лидером для своих сотрудников, а другой борется с отрицательными лидерами среди своих подчиненных? Чем же таким особенным обладает один, чего вовсе нет у другого? Каким же он должен быть - настоящий, я бы лучше сказала успешный, современный руководитель, которого не только уважают, но еще и ценят, а может быть, даже любят?
Высокоэффективным управляющим? – Само собою разумеется. Ярким лидером? – Безусловно. Хорошим организатором? – Конечно, да. Грамотным инноватором? — В современных условиях по – другому невозможно. Тонким дипломатом? — Дважды да. Мудрым воспитателем? – И это тоже. Чутким человеком? — Непременно. А теперь выстроим все эти роли в одну линию: управляющий + лидер +организатор + инноватор +дипломат + воспитатель + человек — таков он современный эффективный менеджер в образовании. «И это всё?» – спросите вы. «Да, всё».Но вот только быть настоящим руководителем не просто. И тогда невольно возникает вопрос: а что же ещё? Народная мудрость гласит: «Один в поле не воин». Мы также часто слышим и слова, утверждающие обратное. Вот только будет ли это верно?! В каких – то случаях, возможно, и да, но не в нашем.
Во главу угла в нашем случае, как мне кажется, следует поставить умение руководителя правильно строить отношения с коллективом – ведь от этого зависит эффективность работы учреждения. Какими же они должны быть? На мой взгляд, правильно выстроенные производственные отношения – это отношения, базирующиеся на сотрудничестве и доверии, взаимопонимании и взаимоуважении – в общем, это должен быть коллектив единомышленников в самом широком смысле этого слова. Коллектив, способный решать самые сложные задачи оперативно и эффективно. Ведь только в команде можно максимально быстро найти общий язык для решения любых проблем.
Весьма важным мне представляется также понимание руководителем того, что главная ценность учреждения – специалисты, люди высокой квалификации. А это значит, что ему необходимо не только знание каждого работника как специалиста, но и как человека со всеми его сильными и слабыми сторонами, положительными и отрицательными качествами характера (идеальных людей не бывает), его предпочтениями и нелюбовью. Хочу особенно подчеркнуть - каждого работника, начиная от заместителей и кончая ночными сторожами, хотя кому - то это покажется невероятным.
В этой связи хочу вспомнить 22 мая 2013 года, когда микро-смерч на 3 минуты поверг нас в настоящий ад. Все помнят, какое печальное зрелище представляло собой здание учебного заведения после стихии. Но ведь во время её буйства в классах шли уроки, занятия кружков, дополнительные занятия, то есть в гимназии были дети, педагоги, техперсонал и другие работники. То, что среди учащихся не было не только жертв, но и получивших серьёзные травмы, целиком и полностью заслуга всех взрослых, работавших как одно целое. Все вместе спасали детей, а потом также все вместе, теперь уже и с детьми, выносили мусор, а в августе после ремонтно-восстановительных работ буквально за 2 дня подготовили школу к началу учебного года. Рядом с нами трудились и родители, и выпускники прошлых лет. В этом тоже заслуга моих коллег.
А теперь вернёмся к разговору о команде и взаимоотношениях руководитель – подчинённые. Всё сказанное выше поможет руководителю настроить каждого из них на работу в команде, чтобы как в оркестре, каждый играл свою партию, но вместе они звучали слаженно и гармонично. Другими словами, руководителю необходимо сформировать в коллективе сплоченную команду профессионалов.
Хотелось бы думать, что мне удалось достичь того, о чём я говорила выше. В гимназии сложился коллектив единомышленников профессионально компетентных специалистов – коллектив, хорошо понимающий стоящие перед нами задачи и умеющий найти для них оптимальные решения.
Понимая это, мы с успехом работаем в инновационном режиме. Готовность педагогов работать по-новому позволила стать гимназии областным ресурсным центром по теме «Информатизация системы образования и использование ИКТ в образовательном процессе». У нас созданы все условия для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе и управлении гимназией.
На базе гимназии для учителей города и района проводятся различные практические семинары, проходит курсовая подготовка учителей-предметников по ИКТ-технологиям в урочной и во внеурочной деятельности. Наши учителя сами понимают необходимость в личностном росте и постоянно повышают свой профессиональный уровень на очных и дистанционных курсах, активно используем работу в вебинарах.
Способность, желание и умение коллег работать в изменившихся условиях, дало возможность нам включиться в региональный пилотный проект по введению ФГОС второго поколения. Сегодня по новым стандартам в гимназии работает начальная школа и 5-6 классы среднего звена, хотя честно признаюсь, те формы и методы, которые предлагаются, для нас не новы.
Еще в 2000-х гг. мы начали понемногу внедрять метод проектов, на котором основаны стандарты нового поколения. Причём вводить его мы стали как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а затем и в воспитательной работе. На заседаниях ШМО, на педсоветах мы изучали теоретические моменты этого метода, делились опытом его использования. Проводили публичную защиту проектных работ на школьных конференциях, участвовали в конкурсах и фестивалях различного уровня. Что – то получалось и весьма удачно, что – то вызывало досаду, а что – то и вовсе было неудачным. Но дело двигалось вперёд, и к моменту введения ФГОСов мы подошли, имея уже вполне приличный опыт использования метода проектов.
Новизна нашей работы в том, что большинство школьных проектов – это логическое продолжение учебно-исследовательских работ. Например, один из них гимназический проект «Живой урок истории». Это и создание устаршеклассниками видеофильмов «Свет веры православной», «Мой крестильный храм» о возрождении разрушенных храмов в советские годы и роли священнослужительства, и поездки по историческим и памятным местам родного края, России, Белоруссии, Австрии (земли Зальцбург).
Широко используем метод проектов и во внеурочной деятельности. Назову здесь Летнюю языковую школу иностранных языков, занятия в которой вёдет преподаватель из Германии, носитель языка, что позволяет ребятам не только поработать над произношением, но и пообщаться с человеком другой культуры, «пожить» в языковой среде.
Широкое распространение метод проектов нашёл и в воспитательной работе. Здесь хотелось бы отметить такой наш проект, как волонтёрский отряд. Созданный не так давно, он уже успел зарекомендовать себя и получить признание в городе и районе. По нашему примеру волонтёрские отряды стали создаваться и в других учебных заведениях. Так что мы с гордостью можем называть себя зачинателями этого молодёжного движения в образовательном пространстве города Ефремова. Участие волонтеров отряда «Маяк» в жизни школы и города, в организации и проведении социально-значимых акций позволило принять участие в первом областном конкурсе волонтёрских отрядов «Доброволец года – 2014», а на финальном этапе 5 декабря он получил наивысшие баллы от членов жюри и занял первое место.
Нот даже не победа в конкурсе меня радует. Меня радует то, что у гимназистов воспитывается активная гражданская позиция, патриотизм, формируется способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты. Можно сказать, что в гимназии происходит практическое воплощение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. И, наверное, неслучайно наша школа стала муниципальной площадкой по разработке и апробированию проблемы по теме «Система гражданско-патриотического воспитания школьников на основе историко-культурных традиций и ценностей» в рамках которой мы работаем под девизом «Обучение через воспитание».
Сегодня я вижу, что я смогла найти свою правильную линию в работе руководителя. Я рада, что во всех моих начинаниях со мной рядом: мои коллеги, понимающие родители, ученики, руководители учреждений социокультурного пространства гимназии. Работы предстоит еще много. И очень хочется, чтобы наша гимназия как можно дольше стояла в одном ряду с лучшими школами и чтобы она оставалась конкурентоспособной даже в свои сто с лишним лет.
Категория: Блоги | Просмотров: 2591 | Добавил: gab604 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог