Алексеева Т.А. Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров » Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье. Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом. Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, ТСО, презентации «Овощи и фрукты», интерактивная доска, Ход занятия Воспитатель: сегодня к нам в сад пришло письмо от жителей. Зачитывание письма: « Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?» Воспитатель: Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты). Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье. Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет. Детей встречает Чистота. Чистота: Добрый день! Я - Чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр") Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей) Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены. Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце). Воспитатель: Алина Ребёнок: Мыло бывает разным-преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным… Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья? Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук. Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники. Чистота: Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце). Дети: Полотенце. Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце? Ребёнок: Махровое, душистое, Мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где что влажно вытирать. Воспитатель: Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки») «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки быстро. Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота!». Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами. А мы продолжаем наше путешествие и вот по этим следам мы попадаем на улицу Физкультурная (дети идут по следам) Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей) Спортсмен: Физкультура – враг болезней! Всем известно с детских лет. В жизни средства нет полезней От телесных разных бед. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). Воспитатель: Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. (Музыкальная физминутка) Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!». Спортсмен: У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера) Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да). Берем с собой спортсмена? (детей - да) Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная. Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее. Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей) Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов. Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки? (Показ презентации ) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) * * * Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) * * * Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (капуста) * * * Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша) * * * Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные пятки. (морковь) * * * Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
* * * На сучках висят шары – Посинели от жары. (слива)
* * * Хоть и кислый он, В чай положим мы … (лимон) Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов». (игра на интерактивной доске) Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Воспитатель: Я предлагаю создать книгу «Здоровья». В неё поместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и отправим нашу книгу в город Почемучки. Проходите к столу мы отберем полезные странички для нашей книги (продуктивная деятельность). Воспитатель: У меня для вас приготовлен витаминный сюрприз (корзина с фруктами). Мы с вами не прощаемся, а говорим «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значить пожелать друг другу здоровье.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.