Главная » 2016»Апрель»11 » «Информационно Коммуникативные Технологии в деятельности преподавателя изобразительного искусства»
19:13
«Информационно Коммуникативные Технологии в деятельности преподавателя изобразительного искусства»
«Информационно Коммуникативные Технологии в деятельности преподавателя изобразительного искусства» Слайд 2. Все знают, что Методика учебного предмета – теория обучения определенному учебному предмету. Объектом методики учебного предмета является процесс обучения той или иной учебной дисциплине, предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету. Слайд 3. Современный ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиа - образования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы. Именно поэтому я сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении уроков ИЗО. Слайд 4. Можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО: • Как источник информации • Поддержка учителя • Организация проектной деятельности учащегося • Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Слайд 5. Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий. Слайд 6. Графический редактор “Paint”, чаще всего используется на уроках информатики, когда изучаются темы по компьютерной графике. В результате занятия по компьютерной графике позволяют учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве получения информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности. Слайд 7. Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства очевидны: • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; • обеспечивает последовательность рассмотрения темы; • иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; • обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей. Слайд 8. Сегодня мы рассмотрим методику обучения учащихся изобразительной грамотности в рамках двух компьютерных программ: • Графический редактор Paint; • PowerPoint. Слайд 9. В данных программах учащиеся могут создавать, анализировать простейшие геометрические формы: линии, фигуры, тела, многоугольники. Слайд 10. Поворачивать предметы в пространстве, копировать, вставлять объекты. Слайд 11. Работать в цвете различными художественными приемами: карандашом, фломастером, кистью. Изменять цветовую палитру, работать тоном. Всего одним кликом мышки можно отменить любое действие. Слайд 12. Изучив технологию работы в графических редакторах, даже учащийся со слабой моторикой не будет комплексовать, что у него что-то не получается, его работы будут получаться такие же аккуратные, как и у прилежного отличника. Слайд 13. Довелось обучать мальчика с ограниченными возможностями. Из всей школьной программы ему давались только умения работать на компьютере, где вместо знаний по информатике усваивались навыки общения с графическими редакторами. Верхняя работа в программе PowerPoint – 9 класс, нижняя в графическом редакторе Paint – 7 класс. Слайд 14. Всего за один урок можно обучить любого технологиям работы в графическом редакторе Paint. Слайд 15. Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Слайд 16. "Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни". Е.И.Рерих Слайд 17. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.