Сегодня: 15.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Исследовательский проект – как средство реализации школьника.
14:44
Исследовательский проект – как средство реализации школьника.
Современное образование ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. К сожалению, учащиеся не всегда могут ориентироваться в динамично развивающемся информационном пространстве, извлекать необходимые данные и факты, продуктивно использовать их в своей работе.
Выходом из этой проблемной ситуации я вижу организацию учебно-воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Для успешного существования природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Любой педагог знает, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность – умственная деятельность ученого, делающего великое открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего новое, идентичны по своей внутренней «механике». Но самое важное то, что для ребенка естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действую подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
Психологические исследования показывают, что раннее включение в творческий процесс положительно влияет не только на формирование интеллектуальных творческих способностей, но развивает позитивные качества личности ребенка. В связи с этим я начала работу по подготовке к исследовательской деятельности в начальной школе.
Второй год подряд мои учащиеся участвуют в форуме юных исследований «Первые шаги в науку», который проходит на базе учебного заведения школы – интерната №10 ОАО «РЖД» в дни осенних каникул. Для учащихся начальной классов работает секция «Я- исследователь» В ней и приняла в этом году участие ученица 2б класса - Александрова Алиса,она представляла коллективный проект на тему: Театральное наследие.
Цель исследования: расширить знания учащихся о театральном мастерстве
Задачи:
1. Собрать материалы о Нижнетагильском театре кукол. Познакомиться с профессиями театра. Познакомиться с биографией одного из актеров..
2. Провести анкетирование среди одноклассников
3. Опросить своих бабушек о посещении театра, сделать выводы.
4.Изготовить кукол своими руками. Поставить спектакль с участием моих одноклассников.
5. В заключении сделать выводы о проделанной работе.
Гипотеза: мы считаем, что данная работа поможет расширить словарный запас учащихся, кругозор, будет способствовать развитию творческих способностей.

Работая над темой проекта, учащиеся узнали историю возникновения театра, его истоки, оказывается еще в древности перед началом любого труда разыгрывалась сценка, изображающая успешное завершение этого процесса.
Оказывается, 17 октября 1672 года произошло открытие театра и первое представление. На этом представлении присутствовал сам царь Петр 1 и все его ближайшие бояре. Представление его длилось 10 часов. Но царь досмотрел все до конца и остался очень доволен.
Узнали, в Нижнем Тагиле театр открылся 8 мая 1946 г спектаклем «Оптимистическая трагедия». С1963 года театр носит имя писателя Д .Н. Мамина Сибиряка.
Работая, над темой проекта ребятам было интересно узнать, а что их одноклассники знают про театр, посещают ли его, любят ли они? Дети решили провести анкетирование среди одноклассников. Составили 5 вопросов:
1.Бывал ли ты в театре? Ответило положительно 20 человек. Это составило 100%.

2.Понравилось ли тебе там? Положительно -99%



3.Перечислите профессии работников театра.

а) Назвали 1 профессию-30%.
б) Назвали 3 профессии -60%
в) Назвали 5 профессии и более -10%





4. Знаком ли ты с историей театра? Нет-98%,
Да-2%





5. Знаком ли с актёрами театра? Нет-99%,Да-1%

1. Проанализировав данные анкет, увидели, что история театра мало знакома учащимся 2б класса. Так же обратили внимание, что с актерами театра ребята практически не знакомы, тогда за помощью обратились к нашей учительнице, она рассказала нам о Павле Чукрееве- тагильском актере.
Мы узнали, что Павел был хоккеистом до 18 лет, играл за местную команду, но чем взрослее он становился, тем меньше интересен становился хоккей. Оказавшись однажды в театре он увидел , что на сцене др мир и захотелось прикоснуться к этому миру. На классных часах узнали , что в театральном искусстве существует огромное множество профессий, таких как актер, режиссер, реставратор, сценарист, хореограф, дирижер, гример, костюмер, художественный руководитель. Ребята рисовали рисунки на тему «Профессии театра», а затем их защищали.
Ребята и классный руководитель сами ставили спектакль по произведению Мамина – Сибиряка « Сказка про Ерша Ершовича…»Ребята попробовали себя в роли героев. Получилось здорово!
Посетив театр сами, мы решили с ребятами взять интервью у наших бабушек о том, как они в свое время ходили в театр.
Бабушка Канева Кирилла Галина Владимировна вспоминает , что в театр попасть было трудно и они стояли в очереди за билетами. Бабушка Комарова Ильи – Нина Павловна рассказала, что в театр одевали нарядные платья, брали бинокли , чтобы получше видеть сцену вблизи. Всегда после просмотра была огромная радость и много впечатлений.
Руководитель краеведческого музея рассказала нам о разновидностях кукол. Нам самим захотелось создать разные виды кукол.
Приезжал к нам волшебник с шарами « Шарик – шоу» Он научил детей делать воздушную куклу – игрушку. Руководитель музея изо провела мастер класс на базе нашего класса. Рассказала о театре, различных куклах. Было очень интересно, а затем научила делать куклу из варежки.
После знакомства с театром мы решили сделать игрушку своими руками. Сначала мы приготовили всё необходимое: фетр, ножницы, нитки, картон, карандаш. Из картона мы вырезали трафарет, по которому из фетра вырезали по две выкройки пяти игрушек. Также из фетра сделали мелкие детали: уши, носы, рога, гребешок, гриву, лапки. Затем мы пришили детали к лицевой части каждой игрушки, а потом мы сшили обе выкройки вместе. Вот и получился кукольный театр.
Проделав данную работу, пришли к выводу, что над созданием спектакля трудятся настоящие волшебники. Театр – это не только репетиции, спектакли, гастроли. Это очень серьезная работа !!! Там трудятся настоящие мастера своего дела! Работа над проектом помогла узнать много нового и интересного, расширить свой кругозор, получить новые впечатления. Ребята узнали историю театра, профессии, связанные с ним, познакомились с биографией актера, а также сделали кукол своими руками.
Категория: Блоги | Просмотров: 1194 | Добавил: Елена33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог