Главная » 2018»Октябрь»13 » «Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
19:49
«Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
С 2012 года в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем проводится информационно-просветительская разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью. Работа ведётся со всеми участниками образовательного процесса:
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),педагогическими работниками.
Формы информационно-просветительской разъяснительной работы: 1) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися, 2) индивидуальное обучение, 3) внеурочная деятельность, 4) общешкольные родительские собрания, 5) индивидуальные беседы с родителями, обучающимися, 6) индивидуальные консультации школьного психолога с родителями, обучающимися, 7) классные часы, направленные на социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью в обществе, 8) школьный сайт, 9) участие детей с ОВЗ и инвалидностью в школьной жизни, 10) вовлечение родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательный и воспитательный процесс. Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями построена на принципах: 1.Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи. 2.Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе. 3.Принцип комплексности–можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте администрации, педагога- психолога, социального педагога, педагогами ОУ и родителями (законными представителями). 4.Принцип деятельностного подхода - психологическая, логопедическая, социальная и педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего видадеятельности, определяемого возрастом ребенка. А также так же на тот виддеятельности, который является личностно-значимым для ребенка. 5. Принцип «здесь и теперь»: работа с«живымсодержанием» (сситуациями Изреальнойжизнидетей,втомчислевозникающиминепосредственно на занятиях).
Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой образовательного учреждения. В 2017-2018 учебном году в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем обучалось 13 обущающихся с диагнозом УО, 4 человека с ЗПР, 4 человека имеет статус инвалид и ОВЗ. Все дети получают образование в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса. Внутри учреждения всем ходом интегрированного обучения руководит школьный ПМПк. Он же осуществляет необходимую корректировку образовательных маршрутов обучающихся, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены консилиума рекомендуют прохождение дополнительной диагностики (при необходимости дифференциальной диагностики или уточнение образовательного маршрута), посещение тех или иных кружков дополнительного образования, контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения. Учителю такого класса важно понимать и принимать всех детей, учитывать их индивидуальные особенности. В каждом ребенке нужно, прежде всего, видеть личность, которую можно воспитать и развить в ней положительные человеческие качества. Основная цель уроков интегрированного обучения — создание таких условий, чтобы дети могли контактировать друг с другом, чтобы все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий учебно-воспитательный процесс. Результатом этого обучения является то, что дети с ОВЗ и инвалидностью не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного на Земле, все будут счастливы» (Юрий Никулин)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.08.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.