Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2018 » Октябрь » 13 » «Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
19:49
«Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
С 2012 года в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем проводится информационно-просветительская разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью. Работа ведётся со всеми участниками образовательного процесса:

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими,
так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),педагогическими работниками.

Формы информационно-просветительской разъяснительной работы:
1) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися,
2) индивидуальное обучение,
3) внеурочная деятельность,
4) общешкольные родительские собрания,
5) индивидуальные беседы с родителями, обучающимися,
6) индивидуальные консультации школьного психолога с родителями, обучающимися,
7) классные часы, направленные на социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью в обществе,
8) школьный сайт,
9) участие детей с ОВЗ и инвалидностью в школьной жизни,
10) вовлечение родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательный и воспитательный процесс.
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья и их родителями построена на принципах:
1.Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в
центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи.
2.Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к
каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции»
каждого ребенка, его представления о себе.
3.Принцип комплексности–можно рассматривать только в комплексе, в
тесном контакте администрации, педагога- психолога, социального педагога,
педагогами ОУ и родителями (законными представителями).
4.Принцип деятельностного подхода - психологическая, логопедическая,
социальная и педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего видадеятельности, определяемого возрастом ребенка. А также так же на тот виддеятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
5. Принцип «здесь и теперь»: работа с«живымсодержанием» (сситуациями
Изреальнойжизнидетей,втомчислевозникающиминепосредственно на занятиях).

Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой образовательного учреждения.
В 2017-2018 учебном году в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем обучалось 13 обущающихся с диагнозом УО, 4 человека с ЗПР, 4 человека имеет статус инвалид и ОВЗ. Все дети получают образование в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса.
Внутри учреждения всем ходом интегрированного обучения руководит школьный ПМПк. Он же осуществляет необходимую корректировку образовательных маршрутов обучающихся, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены консилиума рекомендуют прохождение дополнительной диагностики (при необходимости дифференциальной диагностики или уточнение образовательного маршрута), посещение тех или иных кружков дополнительного образования, контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения.
Учителю такого класса важно понимать и принимать всех детей, учитывать их индивидуальные особенности. В каждом ребенке нужно, прежде всего, видеть личность, которую можно воспитать и развить в ней положительные человеческие качества. Основная цель уроков интегрированного обучения — создание таких условий, чтобы дети могли контактировать друг с другом, чтобы все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий учебно-воспитательный процесс.
Результатом этого обучения является то, что дети с ОВЗ и инвалидностью не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного на Земле, все будут счастливы» (Юрий Никулин)
Категория: Блоги | Просмотров: 1261 | Добавил: Goldy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог