Маленький ребенок требует особого к себе отношения и большого внимания. Конечно, соблюдение режима дня, приготовление полезного и вкусного питания играют важную роль и занимают огромное количество времени у родителей, но значение игр с ребенком переоценить невозможно. Ведь у малыша все впервые в этой жизни: овладение движениями, речью, вниманием, памятью, воображением. Именно в этот период происходит развитие чувств. И то насколько оно будет правильным, зависит от того, как вы будете играть с ребенком. Мы предлагаем вам разобраться в том, как научить ребенка играть.
Объекты игр детей самого младшего возраста:
В течение первого года жизни игра заключается в том, что ребенок игрушкой, которую вы дали ему, производит тысячи простых действий, манипуляций. И все эти движения для него новые. Он может бросать ее на пол, стучать ей, колотить ею и т.д. Поэтому игрушки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать эту бурную активность.
Ребенок становится старше и на втором году жизни он хочет узнать, что из чего состоит. Он разбирает игрушки, нередко ломая. В этом возрасте необходимо давать игрушки типа “примитивный конструктор”. Это могут быть пирамидки, матрешки, кубики и т.д. Затем он учится их не только разбирать, но и собирать, создавая различные конструкции. В такую игру уже вносится элемент творчества.
Третий год жизни приближает ребенка к познанию жизни, и объектом игр обычно становятся куклы, машинки, зверьки и т.д. Ребенок начинает овладевать ролевыми играми. На этом этапе очень важно определиться с тем, как научить ребенка играть.
Выбирайте игры, в результате которых, вы сможете обеспечить полноценное развитие ребенка. Когда будете играть с ребенком, не забывайте об этих важных моментах:
1. В процессе игры необходимо создавать жизнерадостное настроение. Дети становятся ловкими подвижными под влиянием игр, связанных с движениями;
2. Игры должны способствовать развитию речи. Во время игры ребенок будет учиться связывать качества и свойства предметов с их словесным обозначением. А затем и свои действия с ними;
3. Во время игры между взрослыми и детьми должны возникать разговоры;
4. Игры призваны развивать органы чувств, познавать цвета, качества, форму предметов.
5. Игра должна помогать ребенку, окунаться в окружающую жизнь, познавать связь вещей и различных явлений;
6. Игры должны способствовать развитию и воспитанию волевых качеств характера;
7. Игры должны приучать ребенка жить в коллективе, соблюдать определенные правила: уступать и помогать друг другу, ждать своей очереди и т.п.
8. Приучение к дисциплине – еще одна цель, к которой можно прийти в процессе игры;
9. Игра с ребенком должна вызывать стремление к достижению поставленной перед ребенком цели, через преодоление трудностей. Это будет развивать в ребенке такое качество характера, как настойчивость и упорство.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.