воспитатель - Белоус Ольга Ивановна Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур. Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета. Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер. Ход занятия. Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах. Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!
Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит. Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.
Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки. Загадки. Что за чудо – длинный дом Возит он людей кругом Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Это что за чудеса? Руль седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой – (велосипед). Я рабочая машина, Есть и кузов, и кабина. Грузы я возить привык И зовут все (грузовик). Мимо машина с красным крестом На помощь больному промчалась бегом У этой машины особенный цвет Как будто халат белоснежный надет. (Скорая помощь). Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте. Открываю 1 страницу: Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы). 1. Кого перевозит этот транспорт. 2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры). 3. Как называется транспорт, который возит пассажиров? Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским. 2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице. 1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз) 2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз) 3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин). Правильно, все это груз. 4. Значит этот транспорт какой? Грузовой. Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым. 3 страница. Посмотрим следующую страницу. 1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи). 2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи). 1 ребенок: Если мама заболела Не волнуйся и не плач. Набери – 03- скорее И приедет к маме врач. 2 ребенок: Если что-нибудь случиться, Помощь скорая примчится. 3 ребенок: Быстро едет по дороге На пожар спешит она, Уступите ей дорогу, Или все сгорит до тла.
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет. 1. Дети, вам понравилась эта книга? 2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения). Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей). Правильно. Нам машины помогают. Люди все об этом знают. Скажут даже малыши «Все машины хороши». Едут, едут день и ночь, Чтобы людям всем помочь. Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер). Давайте с вами будем водителями. Возьмите в руки руль и поехали!
Физ. Минутка: На улице нашей Машины – машины. Машины – малютки, Машины – большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.
Как их можно назвать одним словом? (транспорт) У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.
Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж). Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор). Давайте поиграем в игру «Светофор». Игра. Едем – едем мы домой На машине легковой (имитация) Въехали на горку – хлоп Колесо спустило стоп! Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто. Под музыку раскрашивают, затем показывают, называя вид наземного транспорта.
Дарят их гостям. |