Главная » 2019»Январь»25 » Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды.
13:34
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды.
воспитатель - Белоус Ольга Ивановна Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания. Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека. Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды. Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды». Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды. Ход занятия: 1. Игра «Что лишнее?» На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника) - Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут? 2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем, И братишке отнесем. 3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды». -Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки. Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина. Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву. - Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку). -2- 4. Физкультминутка «Сбор ягод» С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту. И в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. А потом еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать. 5. Упражнение «Скажи какая ягода» Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. 6. Упражнение «Эхо» - Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!» Девочки кричат громко, а мальчики тихо. 7. «Чего не стало?» - Посмотрите на картинки, внимательно. Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало? 8. Игра «Большой — маленький» ягода- ягодка малина — малинка -3- земляника – земляничка черника — черничка куст- кустик клюква — клюковка лист- листочек птица- птичка цветок- цветочек ветка- веточка 9. Игра «Что приготовим?» Из малины — малиновое варенье. Из черники — черничное варенье. Из земляники — земляничное варенье. Из клюквы — клюквенный морс. Из брусники — брусничное варенье. 10. Пальчиковая гимнастика: Ягоды Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке. Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются. Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед. 11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, дуб – это (деревья). Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы). Малина, черника, земляника – это (ягоды) 12. Игра «Придумай предложение о ягодах» -Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам: Мы собрали много клюквы. В лесу растет много земляники. На кустиках поспевает черника. Мама сварила варенье из малины. Папа привез из леса много брусники. -4- 13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей. -Назови ягодку. Почему она так называется? Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали: Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. 14. Игра «Варим варенье» - Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот) - Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод. 15. Итог занятия. - Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды) - В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Конспект ООД «Деревья и кустарники» в средней группе Тема «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Средства: Наглядные: Картина «Деревья и кустарники», схемы дерева кустарника, Мультимедийные: презентация «Многообразие деревьев и кустарников» литературные: Загадки музыкальные: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности Зрительные: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь) картинки кустарников (сирень, шиповник). Материал и оборудование: Альбомы, фломастеры, Краски, цветные карандаши, карточки, картинки деревьев, кустарников, мультимедийная установка, музыкальный центр, мп3 диск «Звуки природы», Подготовительная работа: Создание центров активности в группе. Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях. Рассматривание книг о природе. Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик» Планируемый результат: - 100% охват детей в участии мероприятия - называют и выделяют деревья и кустарники используя схему-модель Проблема: Чем отличаются между собой дерево и кустарник? Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми Обучающие: 1. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. 2. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). 3. Учить схематично изображать дерево, куст. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к миру растений. 2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта). 1. Помощь при затруднительных моментах в выполнении заданий. 2. Закрепить счёт в пределах 6 с Аней Б. и Васей К. Ход мероприятия: Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности (цель) Действие педагога Действие ребенка Результат I этап - Групповой сбор. Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей. Игра «Найди схему» Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию 2 Этап. Основная часть Работа в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагога) Центр «Творчества» Центр «Математики» Цент «Игры» Центр «Центр природы» Заключительная часть. Рефлексия Дети заходят в группу становятся в круг, говорят друг дугу доброе слово (передовая сердечко) Всем пожелания хорошего дня. Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка) Буратино грустный. Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино, что-то шепчет). Ребята, оказывается Буратино не знает, что такое дерево, и что такое кустарник. В школе все смеются над ним. Чем мы можем Буратине помочь? разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. Давайте ему поможем? На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались (у дерева есть корни, один ствол, листья). Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? (у кустарников есть корни, много стволов и листья). Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много). (Просмотр презентации) Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник. Ребята скажите мне пожалуйста, а вы знаете какие деревья и кустарники растут на территории нашего детского сада. Дети называют и находят картинку. (тополь, ель, берёза, сосна, клён, сирень, шиповник). Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый). Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Эти ключики не простые, а волшебные. Они открывают двери в центры активности, где вы сможете выбрать для себя занятие по желанию Золотой ключик открывает деверь центра «Творчества», там вы сможете нарисовать дерево или кустарник, раскрасить его. Красный ключик открывает дверь центра «Математики», там с помощью необычных картинок (с цифрами) выложив их по порядку, появится спрятанная там картинка. Зелёный ключик открывает дверь центра «Игры», там вы можете по играть в игру найди лишнею картинку Голубой ключик открывает дверь центра природы, где нужно помочь деревуотыскать свои опавшие листочки. Дети расходятся по центрам «Дерево для Буратино»(рисование «кляксография») Цель: Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. «Собери волшебное дерево» Цель: Совершенствовать умение считать до шести; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством (на основе рефлексивного метода) опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;Закрепить счётные умения; закрепить знания строения деревьев и кустарников. «Сколько упало листочков с дерева» Цель: закреплять умение вести порядковый счёт и обратный счёт. «Убери лишнее» Цель: Совершенствовать умение выделять сходство между рассматриваемыми картинками и определять что лишнее; формировать умения делать умозаключения. «Найди подходящий листочек» Цель: Закрепить с детьми название деревьев и внешний вид листьев. Дети собираются в круг Кто к нам приходил в гости и о какой он вас помощи попросил? Ребята расскажите каким интересным делом вы сегодня занимались, чем вы помогли Буратино. И мы с вами после занятий соберём все ваши работы и сделаем альбом и подарим Буратино чтобы он не забывал чем отличаются дерево от кустарника. Буратино благодарит за вашу помощь, и чтобы в течении дня у нас оставалось хорошее настроение,он для нас приготовил веселые картинки. (раздаёт смайлики)Вовлекает в совместную деятельность Стимулирует любознательность, интерес. Показывает заинтересованность. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Поощряет детей к высказыванию; Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Задаёт вопросы стимулирует процесс мышления Поощряет детей за то, что они, все дружно работали, и были выдержанными по отношению к ответам других детей. Предоставляет возможность задавать вопросы; показывает заинтересованность ; согласовывает с детьми их действия, последовательность Эмоционально включает в работу, Помогает, объясняет, направляет детей к правильному рисованию кустов и деревьев, наблюдает за работай детей, проявляет искреннее восхищение. Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, подталкивает к самостоятельному решению задачи, предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально включает в действия Стимулирует любознательность, интерес Использует наглядные, информационные средства; Объясняет, настраивает на положительный результат Поощряет детей к высказыванию; инициирует общее суждение, активизирует обсуждение. Активно играю Наблюдают за действиями воспитателя. Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли. Соглашаются помочь Буратино Ищут способы Рассказываю, объясняют; Подбирают определенную картинку к схеме Объясняют Выражают собственные мысли, суждения; Подбирают определенную картинку к схеме Выполняют движения согласно тексту и повторяют за педагогом. Сосредотачивают внимание, заинтересованы, делают самостоятельный выбор. Эмоциональный настрой на другой вид деятельности Зарисовывают задуманную картинку дерева и кустарника, Проявляют изобретательность Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу; ищут, находят решения. Сосредотачиваю внимание, обобщают выражают собственные мысли. Умение работать сообща, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя Проявляют интерес к высказыванию, дополняют ответы других детей, рассказывают о событиях; делятся впечатлениями; пересказывают сюжет, историю. Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям. Умеют сопереживать чужой беде, проявляют интерес к тому как можно помочь, какими способами. Активизация ране полученных знаний. Заинтересованность в выполнении задания. Отвечают на поставленный проблемный вопрос; объясняют доказывают. Научились различать деревья от кустарников Расслабление. Положительный настрой на другие виды деятельности. Практикуются в осуществлении выбора Любуются достигнутым, Проявляю фантазию и свои творческие способности Выполняют действие в результате которых научились выстраивать картинку с помощью пронумерованных карточек. Проявляют интерес к игре умение классифицировать предметы по внешнему виду
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.