Главная » 2019»Январь»25 » Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы
13:32
Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы
воспитатель - Евтенко Елена Валериевна Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Задачи: Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе Материал: Картинки с изображением грибов. Раздаточный материал: Разрезные картинки по теме гриб; грибы мухоморы, белые грибы. Ход занятия: 1. Собери картинку по теме грибы. - Что получилось? Грибы. 2. Игра «Поезд». Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. - Как мы оденемся? - Что возьмем с собой? - На чем поедем в лес? Строим поезд. Под веселую мелодию дети отправляются по группе. 3. Этюд «Собираем грибы» Вот мы и приехали в лес. Теперь мы с вами грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы. По дорожкам, по тропинкам, В лес осенний мы пойдем. Бод березкой, под рябинкой Мы грибочков наберем. 4. Рассматривание грибов. Рассмотрим грибы, которые мы собрали в лесу. Педагог достает из корзинки муляжи грибов или картинки. Загадывает загадки. Я родился в день дождливый Под березкой молодой Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой. (подберезовик) - А вот этот гриб (показать белый) тоже подберезовик? В лесу, как на подушке, Чье-то беленькое ушко. Это белый гриб. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички. Золотистые --- (лисички) -2- - Как вы думаете, почему они так называются? А еще много грибов с разноцветными шляпками у нас в корзинке. Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай, не мешкай! Это - … (сыроежки) Они как цветы рассыпаны по всему лесу, а название грибов обманчивое, ни в коем случае нельзя есть эти грибы сырыми! 5. Высушим грибы на зиму. - А что можно приготовить из грибов? Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные. Вот какие подарки преподносит нам лес! Соберите грибы только те, которые можно есть. Какие грибы остались на столе? Мухоморы. Почему? Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый. (мухомор) Грибы бывают съедобные, которые можно есть и ядовитые. Ядовитые грибы в лесу срывать не будем, обойдем их стороной, так как они нужны животным. 6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа" Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу) в туесочке пять грибов. (переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать кулачок) Мухомор красный – гриб опасный, а второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело!» (на каждое двустишие разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца) 7. Итог занятия. - Где растут грибы? - Какие знаете грибы? - Все ли грибы можно есть? - Почему?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.