Евтенко Елена Валериевна - воспитатель
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Кудесница вода». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, она прозрачная, вода является растворителем. Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать словарь детей глаголами, существительными и прилагательными. Развивать социальные навыки: уметь договариваться, учитывать мнение партнера, работать в группе, а также отстаивать свое мнение. Закреплять умение детей складывать рыбок из бумаги, дополнять изображение графически: дорисовывать глаза, чешуйки. Воспитывать усидчивость, аккуратность Предварительная работа: проведение беседы о воде, чтение стихов, потешек, сказок, пословиц о воде. Рассматривание карты мира, глобуса. Оборудование и материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты, капельки воды изготовленные из бумаги, аудиозапись, стакан с питьевой водой, колбы, молоко, сахар, вода, клей, цветная бумага, кисточки, цветные карандаши, салфетки, подставки, заготовка речки из бумаги. Ход ООД (Дети сидят на ковре в произвольной форме.) В-Ребята, послушайте отрывок из сказки: «Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде! В: Как называется эта сказка? (Сказка называется «Мойдодыр») -О чем пойдет речь на нашем занятии? (О воде) (Стук в дверь, вбегает Незнайка) Незнайка-Здравствуйте ребята, я слышал, что вы сегодня будете говорить о воде, вот я и пришел к вам чтобы побольше узнать о ее свойствах, потому что я знаю, что воду мы пьем и в воде мы купаемся. А мой друг Знайка, знает все обо всем, вот и я хочу все знать о воде и ее свойствах. В: Поможем Незнайке? (Да) Игровой практикум: В: Давайте представим, что мы с вами в лесу на полянке. Вдруг набежала тучка и пошел дождь (звучит аудиозапись со звуками дождя, дети стучат пальчиком по ладошке). Дождик, дождик, Кап-кап-кап Мокрые дорожки Нам нельзя идти гулять Мы промочим ножки. -Капельки дождя падают на землю, образуются ручейки, ручейки стекают в реки, реки впадают в море, моря соединяются с океанами и так наши капельки путешествуют пока не пригреет солнышко. Солнце нагревает воду и капельки воды начинают нагреваться и поднимаются снова вверх на небо образуя тучки, так происходит круговорот воды в природе. В-Так где же встречаются капельки воды? Д-Капельки воды встречаются в реке, в море, в океане. Незнайка: - В капельках дождя. В: Давайте пригласим к себе капельку воды. (Входит девочка в костюме капельки) Капелька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька, я пришла к вам в гости, чтобы вы показали мне, где у вас в группе живут мои сестрички капельки, и какую пользу они приносят. Д: Да, мы знаем и можем показать и рассказать. В: Тогда вперед! (Дети путешествуют по группе) 1-остановка «Аквариум». -Это аквариум, в нем находится вода и живут рыбки, рыбы без воды жить не могут. Капелька: -А у меня есть моя эмблема-вот такая капелька, давайте ее наклеим на аквариум, чтобы не забыть, что мы здесь уже были. (Наклеивают капельку). 2-остановка- «Комнатные цветы». Д: Цветы надо обязательно поливать, потому что они питаются водой и если их не поливать, они завянут и пропадут. Незнайка: -А можно, я наклею капельку на цветочник? (наклеивает) 3-остановка «Умывальник». Д: - А здесь, мы моем руки, лицо, ноги, летом купаемся под душем. (приклеивают капельку) 4-остановка- «Мойка» Д: Елене Николаевне надо много воды, чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку) В: Ребята, посмотрите внимательно по группе, где еще и для чего нужна нам вода. Д: Для мытья игрушек в игровом уголке. (наклеивают капельку) В: Вот Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу. -Вода из водонапорной башни по трубам поступает к нам в детский сад ив наши дома. Эти трубы называются-водонапорными. (дети повторяют как называются трубы.) Незнайка: И я тоже запомнил, что трубы называются-водонапорными. В: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду, не тратить ее зря, не забывать закрывать кран. А какими свойствами обладает вода, мы с вами сможем выяснить в нашей лаборатории. Исследование: «Свойства воды». В: Перед тем, как приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей: вести себя тихо, аккуратно обращаться с посудой, внимательно следить за результатом опыта, внимательно слушать воспитателя, закончив наблюдение сделать вывод.) В: Правильно ребята, все правила вы помните, давайте приступать к работе. (дети проходят за свои рабочие места. На столах стакан с питьевой водой, колбы, сахар, молоко, вода, мелкие игрушки. В: Ребята, перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая? Д: Нет неодинаковая, одна чистая, другая грязная. В: -А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Сейчас я попробую это сделать. Для этого я возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что вы видите? Д: Вода становиться чистой. В: А что произошло с бумагой? Д: Бумага стала грязной. В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будите проводить свои опыты. 1 стол-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод: не имеет запаха и без вкуса. 2 стол: прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем опустить игрушку в стакан с водой. Вывод: вода прозрачная. 3стол: опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. В: Где в жизни мы можем это наблюдать? Д: За завтраком когда кладем сахар в чай. В: Каким он становится? Д: Сладким. В: Итог эксперимента-вода-одно из самых удивительных веществ. Она обладает такими свойствами, как прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем. -Молодцы вы хорошо работали, а сейчас можно и отдохнуть. Физкультминутка. «Дождик». Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки) На цветы (круговые движения правой рукой) И на дорожку (обе руки перед собой) Льется, льется ой-ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте). Творческая работа. В: Ребята, вы знаете, что только в чистой реке могут жить рыбки, и сегодня я вам приготовила маленькую речку с чистой водой, но в ней нет рыбок, так давайте же их туда запустим. Для этого у вас на столах есть все необходимое. Рыбок будем складывать из бумаги и разукрашивать карандашами, а приклеивать их будут Незнайка с Капелькой. (Звучит тихая музыка-звуки журчащей воды, дети выполняют свою работу). В: - Молодцы, какая красивая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные и красивые. Такую красоту могли сделать, только добрые дети с веселой улыбкой. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу добра. -А сейчас ребята, давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз» Незнайка: Спасибо вам ребята, вы мне помогли узнать все о свойствах воды, теперь и я могу похвастаться своими знаниями перед Знайкой, а с вами я хочу попрощаться, до свидания. Мне пора возвращаться в свой волшебный город. (убегает) Капелька: И я хочу вас поблагодарить и на память о себе подарить вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной водой и напоминать о пользе воды и бережном к ней отношением. (вешает каждому ребенку капельку). А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ручеёк». |