«Варим, варим мы компот»! воспитатель - Евтенко Елена Валериевна Цель: дифференциация фруктов и ягод. Задачи: 1. Закрепить названия фруктов, ягод, умение различать их, узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание. Расширять активный словарь детей. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему. Оборудование: • Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь». • Разрезные картинки по теме «Фрукты». • Корзина с муляжами овощей и фруктов. • Два стола. • Стулья. • Тарелка с фруктами. • Кастрюля для компота. Предварительная работа: Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье. Чтение художественной литературы Наблюдения за ростом яблок на участке. Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде». С/р игра «Овощной магазин» Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски. Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов по теме. Ход занятия: 1. Организационный момент: Неожиданно за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей. - Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет). -Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье). Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю из каких ягод какое варенье получается. А вы знаете? Поможете мне назвать варенье? (да) 2. Основная часть. Д/и «Назови варенье» - учить образовывать прилагательные от названия фруктов и ягод. -Из яблока какое получится варенье? – яблочное Из малины? – малиновое Слива – сливовое Груша – грушевое Клубника – клубничное Вишня – вишневое Абрикос – абрикосовое Маша: - Молодцы ребята, вы подсказали мне какое варенье бывает, теперь я буду это знать! - Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (варят компот) - Правильно! Давайте еще для Мишки сварим компот, он попробует наш компот и тогда точно не будет обижаться. - Чтобы наш компот получился вкусный и ароматный, надо выбрать самые спелые фрукты и ягоды и сложить их в кастрюлю. Игра «Выбери фрукты и ягоды» Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю). Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем. Физминутка «Компот» Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем) Фруктов надо много. Вот: Будем яблоки крошить, («кормим птичек») Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки) Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки) Слив положим и песок. («кормим птичек») Варим, варим мы компот (варят и мешают) Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх). Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать? Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки. Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался. Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт. В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом. Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем. 3. Итог. Маша:- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.
Конспект ООД в средней группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Задачи: Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране. Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон); портреты русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, П. Яблочков, А. Попов, В. Зворыкин, А. Понятов) и изображения их изобретений (радио, видеомагнитофон, самолет, лампочка, телевизор) в первоначальном виде и в современном; карта Российской Федерации; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши; красивая коробка для сюрпризного момента; большая «Карта изобретений и открытий». Ход занятия 1. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения? Дети: Из повести про Незнайку и его друзей. В.: Верно. А какое их любимое занятие? Д.: Они любят все чинить и изобретать. В.: Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели. Д.: Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы. В.: Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель? Д.: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым. В.: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели? На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи? Д.: Они смотрели на животных, на растения. В.: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь. Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон. В.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями. 2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом. В.: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России. Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи. - Идут лет двести, А всё на месте. Шагают так! Тик! - Так! Тик! - Так! (Часы.) Он перекинут через реку. Удобно стало человеку Перебираться через воду, Совсем забыв про непогоду. На сваях закреплён помост. Назвали это чудо - … (мост) Он - почти велосипед, Вот сиденья только нет. Всё равно ему я рад, Лучший друг мой -. (самокат). Золотая птичка Вечером в дом влетает, Весь дом освещает. (Светильник) Иллюстрации изобретений И. П. Кулибина выставляются на мольберт. В.: А теперь посмотрите на другого изобретателя - А. Попова. Отгадайте загадку и узнаете, что он изобрел. Стоит красивый сундучок, Его не тронешь — он молчок, Но стоит ручки повертеть, Он станет говорить и петь. (Радио) В.: Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт) А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал. В.: А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей) В.: Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрёл: Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырёк — Загорелся огонёк. (Лампочка) В.: Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым (картинка выставляется на мольберт, и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей) В.: Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы. А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это: Вот так дом - Одно окно: Каждый день В окне кино! (Телевизор) В.: Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин (картинка выставляется на мольберт). Так выглядел один из первых в мире телевизоров (выставляется картинка). Сравните его с современным телевизором (картинка выставляется на мольберт). Дети находят отличия старого телевизора от современных. В.: Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров. Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз. И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным. Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном. Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать. Физминутка «Испытатели»: Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели! Теперь вертолёт! Полетели! (дети имитируют полёт самолёта и вертолёта) Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний. (дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания») Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали. Которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи. После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали. Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать? Молодцы, у вас обязательно всё получится!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.