Сегодня: 15.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2019 » Январь » 25 » Конспект ООД в средней группе по теме «Фрукты»
13:31
Конспект ООД в средней группе по теме «Фрукты»
«Варим, варим мы компот»! воспитатель - Евтенко Елена Валериевна
Цель: дифференциация фруктов и ягод.
Задачи:
1. Закрепить названия фруктов, ягод, умение различать их, узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание. Расширять активный словарь детей. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Оборудование:
• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
• Разрезные картинки по теме «Фрукты».
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
• Два стола.
• Стулья.
• Тарелка с фруктами.
• Кастрюля для компота.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.
Чтение художественной литературы
Наблюдения за ростом яблок на участке.
Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».
С/р игра «Овощной магазин»
Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски.
Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).
-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).
Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю из каких ягод какое варенье получается. А вы знаете? Поможете мне назвать варенье? (да)
2. Основная часть.
Д/и «Назови варенье» - учить образовывать прилагательные от названия фруктов и ягод.
-Из яблока какое получится варенье? – яблочное
Из малины? – малиновое
Слива – сливовое
Груша – грушевое
Клубника – клубничное
Вишня – вишневое
Абрикос – абрикосовое
Маша: - Молодцы ребята, вы подсказали мне какое варенье бывает, теперь я буду это знать!
- Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (варят компот)
- Правильно! Давайте еще для Мишки сварим компот, он попробует наш компот и тогда точно не будет обижаться.
- Чтобы наш компот получился вкусный и ароматный, надо выбрать самые спелые фрукты и ягоды и сложить их в кастрюлю.
Игра «Выбери фрукты и ягоды»
Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался.
Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.
В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.
Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
3. Итог.
Маша:- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.

Конспект ООД в средней группе детского сада
«Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:
Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон); портреты русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, П. Яблочков,
А. Попов, В. Зворыкин, А. Понятов) и изображения их изобретений (радио, видеомагнитофон, самолет, лампочка, телевизор) в первоначальном виде и в современном; карта Российской Федерации; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши; красивая коробка для сюрпризного момента; большая «Карта изобретений и открытий».
Ход занятия
1. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?
Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.
В.: Верно. А какое их любимое занятие?
Д.: Они любят все чинить и изобретать.
В.: Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.
Д.: Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.
В.: Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
Д.: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
В.: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?
На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
Д.: Они смотрели на животных, на растения.
В.: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.
Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон.
В.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.
2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
В.: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.
Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
- Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так!
(Часы.)
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (мост)
Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой -. (самокат).
Золотая птичка
Вечером в дом влетает,
Весь дом освещает.
(Светильник)
Иллюстрации изобретений И. П. Кулибина выставляются на мольберт.
В.: А теперь посмотрите на другого изобретателя - А. Попова. Отгадайте загадку и узнаете, что он изобрел.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
(Радио)
В.: Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)
А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.
В.: А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)
В.: Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрёл:
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк —
Загорелся огонёк.
(Лампочка)
В.: Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым (картинка выставляется на мольберт, и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей)
В.: Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы.
А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
В.: Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин (картинка выставляется на мольберт). Так выглядел один из первых в мире телевизоров (выставляется картинка). Сравните его с современным телевизором (картинка выставляется на мольберт).
Дети находят отличия старого телевизора от современных.
В.: Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.
Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз.
И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным. Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном.
Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.
Физминутка «Испытатели»:
Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!
Теперь вертолёт! Полетели!
(дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)
Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.
(дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения:
велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали. Которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.
Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?
Молодцы, у вас обязательно всё получится!
Категория: Блоги | Просмотров: 1162 | Добавил: zxcvbnmasd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог