| 
				
			«Варим, варим мы компот»! воспитатель - Евтенко Елена Валериевна Цель: дифференциация фруктов и ягод.
 Задачи:
 1. Закрепить названия фруктов, ягод, умение различать их, узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание. Расширять активный словарь детей. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
 Оборудование:
 • Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
 • Разрезные картинки по теме «Фрукты».
 • Корзина с муляжами овощей и фруктов.
 • Два стола.
 • Стулья.
 • Тарелка с фруктами.
 • Кастрюля для компота.
 Предварительная работа:
 Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.
 Чтение художественной литературы
 Наблюдения за ростом яблок на участке.
 Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».
 С/р игра «Овощной магазин»
 Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски.
 Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов по теме.
 Ход занятия:
 1. Организационный момент:
 Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
 Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
 - Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).
 -Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).
 Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю из каких ягод какое варенье получается. А вы знаете? Поможете мне назвать варенье? (да)
 2. Основная часть.
 Д/и «Назови варенье» - учить образовывать прилагательные от названия фруктов и ягод.
 -Из яблока какое получится варенье? – яблочное
 Из малины? – малиновое
 Слива – сливовое
 Груша – грушевое
 Клубника – клубничное
 Вишня – вишневое
 Абрикос – абрикосовое
 Маша: - Молодцы ребята, вы подсказали мне какое варенье бывает, теперь я буду это знать!
 - Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (варят компот)
 - Правильно! Давайте еще для Мишки сварим компот, он попробует наш компот и тогда точно не будет обижаться.
 - Чтобы наш компот получился вкусный и ароматный, надо выбрать самые спелые фрукты и ягоды и сложить их в кастрюлю.
 Игра «Выбери фрукты и ягоды»
 Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
 Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
 Физминутка «Компот»
 Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
 Фруктов надо много. Вот:
 Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
 Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
 Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
 Слив положим и песок. («кормим птичек»)
 Варим, варим мы компот (варят и мешают)
 Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
 Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
 Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
 Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался.
 Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.
 В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.
 Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
 3. Итог.
 Маша:- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.
 
 Конспект ООД в средней группе детского сада
 «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
 Задачи:
 Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
 Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
 Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон); портреты русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, П. Яблочков,
 А. Попов, В. Зворыкин, А. Понятов) и изображения их изобретений (радио, видеомагнитофон, самолет, лампочка, телевизор) в первоначальном виде и в современном; карта Российской Федерации; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши; красивая коробка для сюрпризного момента; большая «Карта изобретений и открытий».
 Ход занятия
 1. Дети входят в группу.
 Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?
 Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.
 В.: Верно. А какое их любимое занятие?
 Д.: Они любят все чинить и изобретать.
 В.: Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.
 Д.: Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.
 В.: Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
 Д.: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
 В.: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?
 На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
 Д.: Они смотрели на животных, на растения.
 В.: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.
 Карточки: самолёт – птица, стрекоза – вертолёт, парашют – одуванчик, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон.
 В.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.
 2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
 В.: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.
 Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
 - Идут лет двести,
 А всё на месте.
 Шагают так!
 Тик! - Так! Тик! - Так!
 (Часы.)
 Он перекинут через реку.
 Удобно стало человеку
 Перебираться через воду,
 Совсем забыв про непогоду.
 На сваях закреплён помост.
 Назвали это чудо - … (мост)
 Он - почти велосипед,
 Вот сиденья только нет.
 Всё равно ему я рад,
 Лучший друг мой -. (самокат).
 Золотая птичка
 Вечером в дом влетает,
 Весь дом освещает.
 (Светильник)
 Иллюстрации изобретений И. П. Кулибина выставляются на мольберт.
 В.: А теперь посмотрите на другого изобретателя - А. Попова. Отгадайте загадку и узнаете, что он изобрел.
 Стоит красивый сундучок,
 Его не тронешь — он молчок,
 Но стоит ручки повертеть,
 Он станет говорить и петь.
 (Радио)
 В.: Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)
 А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.
 В.: А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)
 В.: Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрёл:
 Провели под потолок
 Удивительный шнурок.
 Привинтили пузырёк —
 Загорелся огонёк.
 (Лампочка)
 В.: Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым (картинка выставляется на мольберт, и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей)
 В.: Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы.
 А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:
 Вот так дом -
 Одно окно:
 Каждый день
 В окне кино! (Телевизор)
 В.: Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин (картинка выставляется на мольберт). Так выглядел один из первых в мире телевизоров (выставляется картинка). Сравните его с современным телевизором (картинка выставляется на мольберт).
 Дети находят отличия старого телевизора от современных.
 В.: Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.
 Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз.
 И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным. Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном.
 Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.
 Физминутка «Испытатели»:
 Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!
 Теперь вертолёт! Полетели!
 (дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)
 Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.
 (дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)
 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения:
 велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали. Которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
 После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.
 Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?
 Молодцы, у вас обязательно всё получится!
 |