МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
План – конспект открытого занятия
Тема занятия: «Галерея портретов»
Образовательная деятельность: аппликация
Возраст детей – 8 лет
Ф.И.О. педагога дополнительного образования:
Макарова Татьяна Александровна
Отдел: декоративно-прикладной
Кемерово 2018
План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «Галерея портретов «8 Марта»
Цель: Формирование у учащихся навыков коллективной деятельности при создании «Галереи портретов».
Обучающие:
1. Научить применять технику аппликации в украшении рамы для портрета.
2. Познакомить учащихся со значением рамы для портрета.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
2. Развитие художественно-творческих способностей детей: фантазии, образного мышления, пространственного воображения.
3. Развивать композиционные навыки у учащихся через коллективную форму работы при создании тематической композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к коллективному процессу творчества.
3. Формирование духовных качеств, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа: рисование портретов в смешанной технике (гуашь, акварель, фломастеры), рамы для портретов из картона, готовые шаблоны цветов.
Тип занятия: закрепление умений и навыков.
Оборудование занятия:
материально-техническое оснащение:
магнитная доска, магниты – 10 шт; крупные детали цветка для показа на доске, готовая работа в раме, репродукции женских портретов;
инструменты и материалы:
вырезанные детали цветка, клей ПВА, ножницы, бумага, картон.
Формы работы с обучающимися: беседа, рассказ детей, индивидуальный подход.
Методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, опрос);
- практические (украшение рамок для портрета, оформление галереи портретов);
- наглядные (демонстрация готовой работы).
Формы организации занятия: практическая работа.
Вид занятия: комбинированное.
Возраст детей: 8 лет.
Ход занятия
I. Орг. момент
(Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы занятия, постановка целей)
Педагог:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги и дети.
Учащиеся здороваются.
Педагог:
-Тема нашего занятия: «Галерея портретов».
II. Актуализация знаний
(Использование вопросов, которые активизирую познавательную деятельность детей).
Педагог:
- На прошлом занятии мы рисовали портрет мамы. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет?
Учащиеся:
- Кладем лист бумаги вертикально, отмечаем сверху карандашом 3 см, а снизу 7см.
(Педагог рисует форму прямоугольника мелом на доске)
Педагог:
- Начинаем рисовать голову, какой формы?
Учащиеся:
- Не надавливая на карандаш, рисуем овал.
(Педагог рисует овал)
Педагог:
- Как мы рисуем лицо?
Учащиеся:
- Делим овал на три части и проводим горизонтальные линии. Затем в центре овала проводим линию сверху вниз.
(Педагог рисует вспомогательные линии)
Педагог:
- А как мы рисуем глаза?
Учащиеся:
- Рисуем глаза в форме листочков под верхней линией, располагая их на одинаковом расстоянии от центральной линии.
Прорисовываем глаза (веки, зрачки, ресницы) и рисуем брови.
(Педагог рисует глаза)
Педагог:
- А где мы рисуем нос и линию рта?
Учащиеся:
- В центре рисуем нос, отмечаем линию рта.
(Педагог рисует)
- А как мы рисуем губы?
Учащиеся:
- Верхняя часть похожа на букву «М», а нижнюю закругляем.
(Педагог рисует)
Педагог:
- Придаем сходство нашему портрету с оригиналом.
Учащиеся:
- Рисуем волосы (прическу), такие как у мамы, одежду.
(Педагог рисует)
Физминутка
Педагог:
- Молодцы, вы хорошо отвечали, и я предлагаю провести физминутку.
(Проводят дети).
Учащиеся:
- Хомка, хомка, хомячок -
полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать!
II. Введение в образовательный материал
(Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия)
Педагог:
- Посмотрите в окно. Что вы видите?
Учащиеся:
(Предполагаемые ответы детей)
- Пейзаж.
Педагог:
- Пейзаж, в оконной раме выглядит, как законченная картина. Подойдите близко к окну, и впечатление сразу изменится, пейзаж без рамы станет не выразительным.
Дети встали и подошли близко к окну.
Педагог:
- Художники заметили, что картина в раме смотрится более завершенной.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы портреты наших мам стали более законченными и выразительными?
Учащиеся:
- Нам нужны рамки для портретов наших мам.
Повторение правил техники безопасности.
Педагог:
- Прежде чем приступить к украшению рамок, мы повторим ТБ при работе с ножницами.
(Учащиеся повторяют правила).
- Не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавая ножницы, держим их сомкнутыми лезвиями, кольцами от себя;
- не машем ножницами и не подносим их к лицу.
VI. Практическая работа
Педагог:
- Я показываю последовательность изготовления цветов для украшения рамок:
1. Вырезаем круг из квадрата, или обводим шаблон круга и вырезаем.
2. Делаем мелкие надрезы по краю круга – это тычинки.
3. Собираем цветы.
4. Наклеиваем цветы на рамы.
5. Вклеиваем портреты в рамы.
(Учащиеся приступают к изготовлению цветов. Вырезают детали, делают тычинки, собирают цветок, украшают рамки, оформляют портрет в раму.
Педагог помогает поместить портреты в рамы).
Педагог:
- Портреты готовы, и я предлагаю поиграть в игру «АРТ-Галерея». Вы согласны?
Учащиеся:
- Да.
Педагог:
Я раздаю бейджики и вы становитесь:
галеристами, пресс-секретарями, консультантами по полотнам, экспозиционерами и кураторами, которые размещают портреты, наклеивают их на фон и украшают цветами фон между портретами.
А сотрудники рекламной кампании раздают гостям пригласительные на открытие «АРТ-галереи». (Учащиеся наклеивают портреты на ватман, украшают галерею цветами, наклеивая их между портретами, раздают пригласительные на открытие галереи гостям, разрезают красную ленточку).
V. Заключительная часть
Педагог:
- Мы с вами украсили «АРТ -Галерею портретов». Я предлагаю пройти на свои места и посмотреть на нашу «Галерею портретов».
Рефлексия деятельности на занятии
(Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения).
Педагог:
- Дети, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что для вас было особенно трудным в выполнении? А что совсем легким?
(Предполагаемые ответы детей)
Педагог:
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за вашу работу и теперь наша «Галерея портретов» открыта для посетителей.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.