Автор разработки: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный. Адресат: Обучающиеся 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость). Тема: Рисование по представления на тему «Мои защитники». Цели: 1. Учить оформлять поздравительную открытку к празднику День защитника Отечества навыки правильного, осознанного чтения. 2. Развить осознанное восприятие, произвольное восприятие и внимание. Расширять представления об окружающем мире. 3. Воспитывать любовь к Родине, смелость, мужество, ответственность. Оборудование: Книги с произведениями Л. Кассиля, В. Лидина, С. Баруздина и др.; образцы рисунков, поздравительные открытки. Ход урока. 1. Орг. момент. Проверка готовности детей к проведению урока. 2. Вводная беседа. - Ребята, какой праздник мы отмечает 23 февраля? Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденья. -День защитника Отечества – всенародный праздник. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Принято считать, что день рождения Красной Армии отмечают в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, когда красноармейцы дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена. - Кого называют защитником Отечества? - Какими качествами должен обладать защитник Отечества? - Можете ли вы себя назвать будущими защитниками Отечества? Почему? - Какие стихи, посвященные этому празднику вы знаете? (Работа с выставкой книг.) - В этот день можно поздравить всех мужчин, кто служил, и кто не служил. Тех, с кем работаете или с кем учитесь. Любому человеку приятны знаки внимания, и подарки в этот день могут быть самыми разными. Как можно поздравить защитника Отечества? 3. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы поучимся оформлять поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества. 4. Анализ образцов. - Посмотрите внимательно, перед вами открытки к разным праздникам. Подумайте и распределите их в группы, по принципу принадлежности к российским праздникам. Выбор обоснуйте. - Какие цветовые гаммы можно использовать при оформлении поздравительных открыток для мужчин? - Какие предметы на них чаще встречаются? Почему, как вы думаете? - Какая открытка вам больше нравится, какую бы вы хотели получить в подарок? Почему? 5. Композиция. - Как необходимо взять альбомный лист? Почему? 6. Пальчиковая гимнастика. - Подготовим пальчики к рисованию. Выполним пальчиковую гимнастику: Пальцы – маленький отряд – Быстро выстроились в ряд. Все из нашего полка Достают до потолка. Наши пальчики сцепились И тянули и крутились. Каждый хочет победить И награду получит. Указательный – герой! Этот пальчик рвется в бой! Чтобы он умел бороться, Научить его придется. 7. Самостоятельная работа. Самостоятельное выполнение работ детьми. При необходимости учитель помогает детям. Физ.минутка проводится после выполнения детьми работ в карандаше, перед работой в цвете. Физ.минутка. Чтоб получше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Вот еще одно заданье – Выполняем приседанье. Не ленитесь приседать! Раз – два – три – четыре – пять! Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончит отдых. Ротик снова на замок. Продолжается урок. 8. Анализ детских работ. Проводится выставка детских работ. - Какая открытка вам больше понравилась, какую бы вы хотели получить в подарок? Почему? - В какой открытке есть неправильно выполненные детали, перечислите их. - Поставьте оценки за выполнение работ, оценку аргументируйте. 9. Итог урока. - О каком празднике сегодня беседовали? - Как раньше назывался этот день? - Почему его отмечают именно 23 февраля? - Какими качествами должен обладать защитник? - Каких писателей, писавших о мужестве, смелости, ответственности вы можете назвать? - Что выполняли на уроке? Выставление оценок.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.