Выполнила: Швыркунова Оксана Витальевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 596 с углубленным изучением французского языка г. Санкт-Петербург
План-конспект урока по русскому языку «Школа России» 3 класс Тема: «Изменение глаголов по числам». Тема урока: Изменение глаголов по числам. Тип урока: Открытие нового знания. Методы урока: Словесные, наглядные, практические, ч.-поисковые. Технология: информационная. Элементы технологий: 1). Работа в парах; 2).Здоровье сберегающие технологии; 3).Технология проблемного диалога. Цель: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Задачи: -научиться изменять глаголы по числам; -правильно ставить вопросы к глаголам; -научить различать глаголы в единственном и множественном числе; -сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач; -развивать культуру речи учащихся; -формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРЕДМЕТНЫЕ 1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число; 2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения; 3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные УУД: 1). Извлекать информацию из схем и текстов; 2). Выявлять сущность особенности объектов; 3). На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: 1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; 2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование); 3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1). Слушать и понимать других; 2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3). Оформлять свои мысли в устной форме; 4). Работать в коллективе ЛИЧНОСТНЫЕ 1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ: 1). Воспитание трудолюбия и способности к познанию; 3). Формирование интереса к русскому языку; 4). Эстетическое воспитание; Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, дидактический и раздаточный материал для работы в парах. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. а) Проверка готовности рабочих мест. - Ребята посмотрите всё ли у вас готово к работе на уроке. Сели правильно. - Руки ? – на месте - Ноги ? – на месте - Локти? – у края - Спинка? –прямая 2. Минутка чистописания. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. - Обратите внимание на эти слоги и попробуйте собрать слово? (квартира) -Правильно, пропишем и запомним новое словарное слово «квар-ти-ра». -Кто мне ответит, почему я именно так поделила слово на слоги? - Ответы детей: это слоги для переноса. - Разделим слово квартира на слоги, поставим ударение и подчеркнем безударную гласную. 3. Словарная работа (у доски, в тетрадях). - Оцените свою работу и поставьте оценку на полях. 4. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. -Мне нужны помощники, два человека для работы у доски? - Разделим две строки на два столбика и запишем по одному слову в каждый столбик (показываю картинки): Птица (летит) птицы (летят) - Что изменилось в записи слов? (Ответы детей: окончания). - Почему? (Ответы детей: На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число). - Составьте нераспространенное предложение к левому рисунку. (Птица летит). Составьте нераспространенное предложение к правому рисунку. (Птицы летят). - Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание) – Почему? (Ответы детей: Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа). - Уточним тему урока. (Ответы детей: Изменение глаголов по числам). - Какую цель вы поставите на урок. Чему будете учиться?
- Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять….. - Будем учиться изменять…… и находить……. (Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа).
В ходе беседы заполняется таблица.
5. Работа с учебником. -Откроем учебник на странице 109 и прочитаем правило. - Выполним упражнение 190 (устно). - Упр. 191 письменно в тетрадях. (Б.- списать упражнение, указать число глаголов; П. – списать упражнение, указать число глаголов, сделать звук-буквенный разбор слова «пчелка»). - Сколько предложений в тексте? 8 предложений - Прочитайте их 1 вариант – списать 1-4 предложения 2 вариант – списать 5-8 предложения Определить число глаголов.
Повышенный. VIII. Первичное закрепление. На слайде записаны столбики слов
девочка девочки подснежник подснежник
цветут собирает собирают цветёт
Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов. Проверяем. девочка (сущ., ед.ч.) собирает (глагол, ед.ч.), девочки (сущ., мн.ч.) собирают (глагол, мн.ч.), подснежник(сущ., ед.ч.)цветёт (глагол, ед.ч.), подснежники (сущ., мн.ч.) цветут (глагол, мн.ч.). Работа с каждой парой слов. (Кто?) девочка (что делает?) собирает.
6. Физкультминутка. А уж ясно солнышко (Встали на носочки, поднимают руки вверх.) Припекло, припекло. И повсюду золото (Опустились, руки на пояс.) Разлило, разлило. Ручейки по улице (Бег на носочках.) Все журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят.
(Идут, высоко поднимая колени, взмахивают руками) - Скажите, о каком времени года говориться в нашей физкультминутке?(Ответы детей: о Весне). - Посмотрите в окно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом весны? - В каком числе стоят глаголы во втором четверостишии? - Поставьте эти глаголы в единственном числе и прочитайте четверостишие, изменяя текст. ( Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает И летит, и летит). 7. Работа в парах. Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах, распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют) 8. Итог урока. - Что нового вы узнали о глаголах? Итак, глаголы изменяются по числам? (Да). Глаголы изменяются по числам, что это значит. Это значит, что у глагола есть форма единственного и множественного числа. Как правильно определить число глагола? Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то он стоит во множественном числе. Приведите примеры глаголов ед.ч и мн. чисел.
9. Домашнее задание. У. стр. 110 упр. 193 (Б), стр. 111 упр. 194 (П.), выучить правило на стр. 109. 10. - Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Весна». Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочек. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый лучик. Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к ручейку голубую льдинку. Вывод по рефлексии. - Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. На дереве распустились зелёные листочки, ярко светит солнышко. Будем надеяться, что очень скоро такую картину мы сможем увидеть и в окошко. – Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний! – А я радуюсь вашим успехам! МОЛОДЦЫ!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.