Главная » 2019»Январь»18 » Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
16:59
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ п. Прудовой: Долгова Екатерина Викторовна.
ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры натюрморта – кувшин и яблоко». Вид урока: Рисование с натуры. Тип урока: обобщения и систематизация знаний.
ЦЕЛИ УРОКА: образовательные, развивающие и воспитательные. ЗАДАЧИ: личностные, предметные и метапредметные. 1. Расширить знания о натюрморте, как жанре живописи, познакомить с разными видами колорита; 2. Усвоение правил и законов перспективы и цветоведения, закрепление навыков работы гуашевыми и акварельными красками, навыков работы разными цветами одновременно, свободу в работе кистью; продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности. 3. Познакомить с художниками натюрмортного жанра и их картинами, 4. Развитие интереса и воспитание любви к народному творчеству; знакомство с работами местного художника (Королёв А.В.) 5. Приобщение к эстетической культуре; 6. Развитие кругозора и творческих способностей детей. Межпредметные связи (музыка, литература). Планируемые результаты: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД . личностные, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные, включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметные, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в жизни. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Для учителя: 1. Компьютер, интерактивная доска, презентация «Натюрморты художников», динамическая таблица в эл.варианте, музыка Бетховена «Лунная соната», демонстрационный материал с изображением балхарской керамики, кувшины, натурный ряд – подставка с драпировкой, кувшин с яблоком .
2. Репродукции картин художников: Кустодиев «Купчиха за чаем», Перов «Охотники на привале», Федотов «Завтрак аристократа».
3. Динамическая таблица – порядок рисования натюрморта.
4. Лист бумаги, кисти №6, №12, щетина, краски, вода в баночке.
Для учащихся: альбом, гуашь или акварель, банка с водой, палитра, тряпочка.
ПЛАН УРОКА: 1. Организация класса – 1мин. 2. Актуализация знаний – 8 мин. (беседа о видах и жанрах ИЗО, показ слайдов, беседа о художниках и картинах). 3.Постановка целей и задач урока. – 3 мин. 4. Мини доклад ученика о гончарном искусстве – 3 мин. 5. Работа по теме урока. Объяснение порядка рисования ( рисование на бумаге красками) – 4 мин. 6.Физминутка – 3 мин. 7. Самостоятельная работа учащихся – 18 мин. 8. Выставка рисунков – 2 мин. 9. Обобщение темы урока и рефлексия – 2мин. 10. Д/з – 1 мин.
ХОД УРОКА:
1. Организация класса. - Здравствуйте ребята! Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку. (альбом, кисти, гуашь, тряпочка, баночка с водой). 2. Актуализация знаний. Сегодня тема нашего урока связана с одним из жанров ИЗО. Отгадайте: Если видишь на картине Вазу, розу в хрустале. Или морс в большом графине. Или глиняную чашку, Или фрукты, или торт. Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. (А. Кушнер) (показывается слайд презентации №1).
3.Постановка целей и задач урока. - Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? «НАТЮРМОРТ». (показ темы на слайдах №2). - Что такое НАТЮРМОРТ? (от франц. «неживая или мёртвая природа»)- группа предметов объединённая в единую композицию и объединена единой темой. - Когда и где сложился жанр – НАТЮРМОРТ? (Около 400 лет назад в Голландии и Испании, до этого он развивался как часть или элемент картины.
Беседа:-Это было время открытия художниками красоты мира вещей, любования их разнообразием и богатством. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии. Очень часто в картинах на исторические и бытовые темы натюрморт является частью основного сюжета и помогает раскрыть содержание произведения. - Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Купчиха за чаем». (слайд 3) Какие жанры объединила эта картина? (Анализ: бытовой жанр объединил в себе пейзаж, портрет, натюрморт, анимализм). -Что можно сказать о характере купчихи, классовой принадлежности? (она богата, довольна собой) Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. - Многие художники посвятили своё творчество именно рисованию натюрмортов. Это Хруцкий, Машков, Клаас, Сыпунов и др. - Посмотрите на репродукции картин художников (показ презентации –слайды № ). (беседа по 1-2 картинам, анализ). (Какие чувства пробуждает картина? Какое настроение пытался передать автор?)
_- Что мы будем сегодня рисовать? - Сегодня мы будем рисовать с натуры натюрморт. (демонстрация натуры) - Из каких предметов состоит наш натюрморт? (Кувшин и … Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко)
- Какие сказки читали, где есть кувшин?(«Теремок») -Что можно сказать о этих предметах? Почему эти предметы объединены в натюрморт? (кухонная утварь и продукт-фрукт). - Посмотрите на кувшин. Он очень старинный. Раньше они назывались крынкой, холодильников раньше не было и в них хранили молоко в погребах. Из чего он изготовлен? (глина). -Почему именно глина широко использовалась в изготовлении посуды? 4. Доклад ученика: «Гончарное искусство. Керамика». Вывод: Страна наша богата талантами, глубоки её исторические и культурные корни, и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.
Это матрёшки, деревянные игрушки, жостовские подносы и мн. др. Сейчас в век промышленности и компьютеризации происходит спад народных промыслов. Но доказано, что в районах народных промыслов детская преступность самая низкая по стране, т.к. дети с раннего детства впитывают красоту, с раннего детства при деле. (Демонстрация картин с изображением балхарской керамики, современных глазированных керамических кувшинов).
5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА РИСОВАНИЯ: Натюрморт может быть графическим и живописным. (работа с презентацией) - какой натюрморт лишний?(живописный) - Мы будем заниматься живописью. 1) Создание проблемной ситуации: - Посмотрите - Какие ошибки допущены? (учитель показывает разные варианты рисования натюрморта) (не соблюдены правила композиции) ученики определяют правильно выполненный рисунок).
2) Повторение: -Для того чтобы грамотно правильно нарисовать натюрморт, давайте вспомним правила рисования натюрморта. 1. Единая композиция (рисунок в центре). 2. Предметы немного закрывают друг друга. 3.Предметы, которые находятся ближе к нам - рисуют ниже и чётче. 4.Предметы, которые находятся дальше от нас рисуют выше.
5. Соблюдение правил цветоведения. - С помощью чего добивается художник объёма предметов? (цвета) (свет, тень, блик, светотень, рефлекс- отражение света и цвета от ближайшего предмета). 3).Работа с динамической таблицей. Как вы думаете «С чего мы начнём рисовать натюрморт?» ( набросок)
1). Проведём вертикальную и горизонтальную линию. 2). Рассмотрим конструктивные особенности предметов. (кувшин – круг и прямоугольник, яблоко – овал, помещённый в прямоугольник. 3). Разместим предметы на листе бумаги относительно линий. 4). Рисуем набросок. (круг рисуем от руки, набросок прямоугольника). 5). Плавно соединяем линии. 6). Разукрашиваем сначала светлые предметы – яблоко, красим половину, потом растягиваем краску и прорисовываем светотень, блик оставляем), потом тёмные – кувшин, затем прорисовываем все детали и оттенки.
6.ФИЗМИНУТКА. (дети у доски изображают картину «Охотники на привале»). - Картину какого художника изобразили дети? (Перов В.Г. «Охотники на привале» Физ.разминка: 1-2 – выше голова…
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. (учитель поэтапно рисует на доске и акварельной бумаге, дети на акварельной бумаге под контролем учителя, (оказывается индивидуальная помощь учащимся). - Что может служить фоном для нашего натюрморта? (окно, драпировка.и т.д.) Нарисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии ученика). 8. Выставка рисунков. (Дети по очереди по рядам выходят к доске и демонстрируют свой рисунок). - Какие работы вы считаете самыми удачными? Почему? (дети анализируют свои работы и указывают на достоинства работ товарищей) Учитель консультирует все работы .
9. Обобщение темы урока и рефлексия: - Довольны ли вы своей работой? Чему вы научились?( я узнал….теперь я умею…,я могу…) - Молодцы! Работали хорошо. Благодаря вашим стараниям вы хорошо усвоили новый материал и получились прекрасные работы. Самые лучшие работы мы повесим на выставку.
10. Д/З: Дорисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии учеников).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.