Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2019 » Январь » 18 » Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
17:00
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству
3 класс

Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ п. Прудовой: Долгова Екатерина Викторовна.

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры натюрморта – кувшин и яблоко».
Вид урока: Рисование с натуры.
Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: образовательные, развивающие и воспитательные.
ЗАДАЧИ: личностные, предметные и метапредметные.
1. Расширить знания о натюрморте, как жанре живописи, познакомить с разными видами колорита;
2. Усвоение правил и законов перспективы и цветоведения, закрепление навыков работы гуашевыми и акварельными красками, навыков работы разными цветами одновременно, свободу в работе кистью; продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности.
3. Познакомить с художниками натюрмортного жанра и их картинами,
4. Развитие интереса и воспитание любви к народному творчеству; знакомство с работами местного художника (Королёв А.В.)
5. Приобщение к эстетической культуре;
6. Развитие кругозора и творческих способностей детей. Межпредметные связи (музыка, литература).
Планируемые результаты: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД .
личностные, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные, включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: 1. Компьютер, интерактивная доска, презентация «Натюрморты художников», динамическая таблица в эл.варианте, музыка Бетховена «Лунная соната», демонстрационный материал с изображением балхарской керамики, кувшины, натурный ряд – подставка с драпировкой, кувшин с яблоком .

2. Репродукции картин художников: Кустодиев «Купчиха за чаем», Перов «Охотники на привале», Федотов «Завтрак аристократа».

3. Динамическая таблица – порядок рисования натюрморта.

4. Лист бумаги, кисти №6, №12, щетина, краски, вода в баночке.

Для учащихся: альбом, гуашь или акварель, банка с водой, палитра, тряпочка.

ПЛАН УРОКА:
1. Организация класса – 1мин.
2. Актуализация знаний – 8 мин.
(беседа о видах и жанрах ИЗО, показ слайдов, беседа о художниках и картинах).
3.Постановка целей и задач урока. – 3 мин.
4. Мини доклад ученика о гончарном искусстве – 3 мин.
5. Работа по теме урока. Объяснение порядка рисования ( рисование на бумаге красками) – 4 мин.
6.Физминутка – 3 мин.
7. Самостоятельная работа учащихся – 18 мин.
8. Выставка рисунков – 2 мин.
9. Обобщение темы урока и рефлексия – 2мин.
10. Д/з – 1 мин.

ХОД УРОКА:

1. Организация класса.
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
Проверьте, всё ли готово к уроку. (альбом, кисти, гуашь, тряпочка, баночка с водой).
2. Актуализация знаний.
Сегодня тема нашего урока связана с одним из жанров ИЗО.
Отгадайте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку,
Или фрукты, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
(показывается слайд презентации №1).

3.Постановка целей и задач урока.
- Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?
«НАТЮРМОРТ».
(показ темы на слайдах №2).
- Что такое НАТЮРМОРТ? (от франц. «неживая или мёртвая природа»)- группа предметов объединённая в единую композицию и объединена единой темой.
- Когда и где сложился жанр – НАТЮРМОРТ? (Около 400 лет назад в Голландии и Испании, до этого он развивался как часть или элемент картины.

Беседа:-Это было время открытия художниками красоты мира вещей, любования их разнообразием и богатством. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии. Очень часто в картинах на исторические и бытовые темы натюрморт является частью основного сюжета и помогает раскрыть содержание произведения.
- Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Купчиха за чаем». (слайд 3)
Какие жанры объединила эта картина?
(Анализ: бытовой жанр объединил в себе пейзаж, портрет, натюрморт, анимализм).
-Что можно сказать о характере купчихи, классовой принадлежности? (она богата, довольна собой)
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.
- Многие художники посвятили своё творчество именно рисованию натюрмортов. Это Хруцкий, Машков, Клаас, Сыпунов и др.
- Посмотрите на репродукции картин художников (показ презентации –слайды № ).
(беседа по 1-2 картинам, анализ).
(Какие чувства пробуждает картина? Какое настроение пытался передать автор?)

_- Что мы будем сегодня рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать с натуры натюрморт. (демонстрация натуры)
- Из каких предметов состоит наш натюрморт?
(Кувшин и …
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)

- Какие сказки читали, где есть кувшин?(«Теремок»)
-Что можно сказать о этих предметах? Почему эти предметы объединены в натюрморт? (кухонная утварь и продукт-фрукт).
- Посмотрите на кувшин. Он очень старинный. Раньше они назывались крынкой, холодильников раньше не было и в них хранили молоко в погребах. Из чего он изготовлен? (глина).
-Почему именно глина широко использовалась в изготовлении посуды?
4. Доклад ученика: «Гончарное искусство. Керамика».
Вывод: Страна наша богата талантами, глубоки её исторические и культурные корни, и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.

Это матрёшки, деревянные игрушки, жостовские подносы и мн. др.
Сейчас в век промышленности и компьютеризации происходит спад народных промыслов. Но доказано, что в районах народных промыслов детская преступность самая низкая по стране, т.к. дети с раннего детства впитывают красоту, с раннего детства при деле.
(Демонстрация картин с изображением балхарской керамики, современных глазированных керамических кувшинов).

5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА РИСОВАНИЯ:
Натюрморт может быть графическим и живописным. (работа с презентацией)
- какой натюрморт лишний?(живописный)
- Мы будем заниматься живописью.
1) Создание проблемной ситуации:
- Посмотрите - Какие ошибки допущены? (учитель показывает разные варианты рисования натюрморта)
(не соблюдены правила композиции) ученики определяют правильно выполненный рисунок).

2) Повторение:
-Для того чтобы грамотно правильно нарисовать натюрморт, давайте вспомним правила рисования натюрморта.
1. Единая композиция (рисунок в центре).
2. Предметы немного закрывают друг друга.
3.Предметы, которые находятся ближе к нам - рисуют ниже и чётче.
4.Предметы, которые находятся дальше от нас рисуют выше.

5. Соблюдение правил цветоведения.
- С помощью чего добивается художник объёма предметов? (цвета)
(свет, тень, блик, светотень, рефлекс- отражение света и цвета от ближайшего предмета).
3).Работа с динамической таблицей.
Как вы думаете «С чего мы начнём рисовать натюрморт?»
( набросок)

1). Проведём вертикальную и горизонтальную линию.
2). Рассмотрим конструктивные особенности предметов. (кувшин – круг и прямоугольник, яблоко – овал, помещённый в прямоугольник.
3). Разместим предметы на листе бумаги относительно линий.
4). Рисуем набросок. (круг рисуем от руки, набросок прямоугольника).
5). Плавно соединяем линии.
6). Разукрашиваем сначала светлые предметы – яблоко, красим половину, потом растягиваем краску и прорисовываем светотень, блик оставляем), потом тёмные – кувшин, затем прорисовываем все детали и оттенки.

6.ФИЗМИНУТКА. (дети у доски изображают картину «Охотники на привале»).
- Картину какого художника изобразили дети? (Перов В.Г. «Охотники на привале»
Физ.разминка: 1-2 – выше голова…

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. (учитель поэтапно рисует на доске и акварельной бумаге, дети на акварельной бумаге под контролем учителя,
(оказывается индивидуальная помощь учащимся).
- Что может служить фоном для нашего натюрморта? (окно, драпировка.и т.д.) Нарисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии ученика).
8. Выставка рисунков. (Дети по очереди по рядам выходят к доске и демонстрируют свой рисунок).
- Какие работы вы считаете самыми удачными? Почему?
(дети анализируют свои работы и указывают на достоинства работ товарищей) Учитель консультирует все работы .

9. Обобщение темы урока и рефлексия:
- Довольны ли вы своей работой? Чему вы научились?( я узнал….теперь я умею…,я могу…)
- Молодцы! Работали хорошо. Благодаря вашим стараниям вы хорошо усвоили новый материал и получились прекрасные работы. Самые лучшие работы мы повесим на выставку.

10. Д/З: Дорисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии учеников).
Просмотров: 817 | Добавил: ruxmanova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог