Тема: Решение задач в 2-3 действия. Тип урока: Урок комбинированный. Форма проведения: Путешествие по весеннему лесу. Цель. • формировать у детей умение решать составные задачи в 2-3 действия. • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение; • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах. Задачи. • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач; • обобщить знания табличного умножения и деления; • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки; • закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях. • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру; • развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его; • продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре. • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы; схемы-опоры для решения задач; презентация; сборник текстовых задач по математике О.А. Макрушина. Ход урока 1. Организационный момент Дидактическая цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. 2. Создание проблемной ситуации Дидактическая цель-развивать познавательный интерес к уроку. Серебристый, струйкой тонкой, К кустику сирени, Из под снега, вьётся звонко, Ручеёк весенний! Напоил водичкой талой, И помчался в сад, Звонко песню напевал он, «Здравствуй, месяц Март!» - Сегодня на уроке мы заглянем в лес. На уроке познания мира мы свами начали рассматривать очень интересную тему. Какая это тема? (Тема разнообразие растительного мира.)А где как ни в лесу можно это разнообразие наблюдать. Правда сейчас растения только просыпаются. Но мы уже знаем, что растения можно разделить на ярусы или этажи. Вспомним их. Нас приглашает… Отгадайте: кто? Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг… (лесничий). - Много дел у лесничего. Он следит за порядком в лесу. Лесничий приглашает вас в лес и просит в конце урока ответить на вопросы. 1. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? 2. Помогает ли математика в изучении природы? - Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа. 3. Минутка чистописания. Дидактическая цель-отработка каллиграфии - Сегодня мы цифру будем писать, но постарайтесь её угадать. - Перед вами избушка лесника. Отгадайте: сколько жильцов, кроме лесника, в этом домике. Какие числа нужно вставить в “окошечки” домика (дети угадывают число 6)? Показ на доске написания цифры 6. Дети прописывают в тетрадях. 4. Актуализация знаний. Дидактическая цель-глубоко и всесторонне проверить ЗУН учащихся по данной теме. -Отгадайте тему урока
-Кто мне может назвать тему нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, какие знания мы должны применить на сегодняшнем уроке, чтобы наш урок удался? 1. Повторение пройденного материала. -Индивидуальная работа учащихся по карточкам (дети решают задачи и примеры). -Пока одни ребята решают задания на карточках, все остальные проходят тест-контроль. Ответы записываете в строчку через запятую.(Взаимопроверка) - Тест-контроль прошли успешно. К путешествию готовы. Но что это за преграда (ворота)? - Чтобы войти нам в “Храм природы”, надо помнить о правилах поведения в лесу, открыть замочки на воротах, а ключами от них будут ваши правильные ответы. Замочек переворачивается обратной стороной, и на нём появляется значок об охране природы. 20 : 5 Х 4 = 36; 4 Х 6 : 8=3; 28 : 7 Х 5 = 20; 8 Х (90-86) = 32. Вспомнили правила поведения в лесу. Проверка задачи (нажмите сначала на слово “Задача”, >, потом на пустое место). Вывод: Тема урока «Решение задач в несколько действий». Как называются такие задачи? СОСТАВНЫЕ. Какие способы решения задач вы знаете? - Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах. Какая пара быстрее выполнит задание, получает право записать ответ на доске. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи «Если будет нужно, я тебе помогу» -Блиц-турнир из учебника ПЕТЕРСОН -Теперь сверьте свои ответы с ответами своих одноклассников. ВЫВОД: Любая задача может иметь решение, то есть к ней можно составить выражение. Что обозначают буквы в этих выражениях. (Вместо букв можно подставить любое значение, и тогда можно будет задачу решить) 5. Физминутка. МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ. 6. Работа по теме урока. - Правила поведения в лесу мы все повторили, и хозяин леса приглашает вас войти под своды “Лесного храма” и полюбоваться его красотой. А что даёт человеку лес? 1. Работа по сборнику. Коллективное решение задачи у доски с подробным разбором. (Сборник задач стр.37 № 342) Ученик у доски записывает краткую запись с подробным решением.(решить задачу разными способами) 1)6*4=28 (г) на сучках 2) 7+24=31(г) 2 способ Х-7=6*4 х-6*4=7 Ответ:31 гриб приготовила белочка на зиму 7. Закрепление знаний. 1. Дифференцированная работа по группам. Самостоятельное решение задач. Первая группа самостоятельно решает задачу без краткой записи по действиям. Слайд 11. “Ученики заготовили для птиц 9 кг семян липы, а рябины в 2 раза больше, чем липы. Сколько килограммов семян всего заготовили школьники?” Слайд 12. Проверка самостоятельно по слайду. 1) 9х2=18 (кг)- рябины 2)18+9=27 (кг) – всего 9х2+9=27 (кг) Ответ: 27 килограммов всего. Вторая группа решает задачу по сборнику стр. 38 задача № 357 с предварительным разбором . Проверка устно. 1) 15*2=30 ( к.) – остальные 2) 40-30=10 (ч.) – продали частным лицам Ответ: продали частным лицам 10 кустов 2. Работа с геометрическим материалом. - Осенью и весной люди сажают саженцы. Мы с вами сможем заняться полезным делом, посадив саженцы в лесу. Пусть наш лес будет ещё краше. Но прежде чем заняться посадкой, надо вычислить периметр и площадь участка, на котором будем высаживать саженцы. (Разбор задачи у доски) Длина участка 18 метров, а ширина составляет 1/9 от его длины. Вычислите периметр и площадь участка. 1) 18:9=2(м)длина 2) 18х2=36(м2)площадь 3) (18+2)х2=40(м)периметр Сколькими способами можно найти периметр у прямоугольника? Почему мы используем этот???(ОН РАЦИОНАЛЬНЫЙ) - Ну что же, друзья. Мы побывали с вами в весеннем лесу, подышали свежим воздухом. Пора и возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, какие бывают задачи? Чем они отличаются? Предлагаю решить тес . Проведем соревнование по рядам. В тесте всего 5 вопросов. Вам необходимо решить простые и составные задачи. 5. Домашнее задание (разноуровневое). - Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу в своих дневниках наблюдений, выполнив задание по выбору. Слайд 17. 1. Стр.36, №330 . 2. Стр.36, № 328 (разными способами) 8. Рефлексия. - Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам ответить на данные вопросы? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами. Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”. Слайд 18. 9. Оценка
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.