Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Евтенко Елена Валериевна - воспитатель Тема: «Красавица гжель» Программное содержание: Учить детей передавать характерные элементы гжельской росписи, цвета от бледно –голубого до темно-синего, учить красиво располагать узор на плоской форме, развивать чувство композиции. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, вначале по краю, затем в средине, закреплять умение детей разводить краску пользуясь палитрой. Воспитывать у детей интерес и уважение к мастерам изготавливающим различные изделия, желание передавать сочность и живописность гжельской росписи. Оборудование: слайдовая презентация «Красавица гжель», изделия народных промыслов, вырезанная из бумаги посуда, белая и синяя гуашь, аудиозапись песни «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с гжельским промыслом, посуды с гжельской росписью. Ход ООД В: -Ребята, посмотрите на эти изделия. -Какие из них вам знакомы?
-Как называются росписи на этих изделиях? -Что объединяет эти изделия? -А из чего сделаны остальные изделия? -Как называется роспись на этих изделиях? (Ответы детей) В: -Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, кружки, блюда, украшенные синей росписью –называют-«Гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель .Там и создают фарфоровые вещи и слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. За что же гжель нравится всем? Да прежде всего-своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них , как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись. -А сейчас мы с вами рассмотрим некоторые изделия гжельских мастеров. Гжельские мастера-большие фантазеры, одни чашки у них фигурные, другие похожие на маленький бочонок, третьи стройные и высокие, и ручки у всех разные и на всех кружках затейлевые рисунки не похожие друг на друга. (слайд №1) При виде гжельских чайников даже глаза разбегаются. Уж очень они хороши, у одного чайника крышка сделана, как царская корона, у другого чайника на крышке расцвел цветок, третий чайник необычный, его словно составили из двух чайников. (слайд №2) А этот мастер придумал масленку по форме «Рыба-кит». На спине кита вылеплен сказочный город с башнями, церквушками. Над головой кита фонтан с завитушками, а глаз рыбы похож на розочку. (слайд №3) Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом. гордый конь, задира кошка с выгнутой спиной. Никому не страшен такой лев, он немножко смешной, так как грива его –как роза. (слайд №4) Вот сидит девушка на тракторе, положила одну руку на руль, другой подбоченилась, гордится трактористка своей работой. (слайд №5) А еще гжельские мастера делают подсвечники и часы. Форма у них не простая, причудливая, расписаны они с низу до верху цветами, а на самую верхушку часов забрался петушок, так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора». (слайд №6) Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой, на одной нарисована роза, а на другой важно разгуливает сказочная синяя птица. (слайд№7) Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные –веселые и красивые. Всякую вещь, сделанную в гжели интересно рассматривать, любоваться ее. В: -Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей) -Из чего делают свои изделия гжельские мастера? -Какого цвета узор на изделиях гжельских мастеров? -Какие изделия делают гжельские мастера? -Как называется уже готовая посуда? (ответы детей) В: -А сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка. «Наши синие цветы распускают лепестки. (дети встают и поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачивание руками со стороны в сторону) Наши синие цветы закрывают лепестки. (опускают руки вниз) Тихо засыпают, головой качают. (садятся на стульчики покачивая головой) В: -Послушайте , я хочу предложить вам, стать на некоторое время гжельскими мастерами и самим раскрасить ту посуду, которую вы выбрали. (На столе лежит вырезанная из бумаги посуда, дети подходят и берут ту посуду, которая им понравилась). В: -Посмотрите внимательно, я выбрала себе чайник и раскрасила его. -Какие элементы я использовала при росписи чайника? (ответы детей) В: -А сейчас, я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнем роспись с цветка трилистника: вначале мы рисуем большой лепесток в центре изделия, затем два маленьких по бокам. Закрашивать лепесток я буду бледно голубым цветом, краску разводим в палитре. Закрашивать лепесток надо по краю слева на право слитными линиями без просветов. Затем пускай цветок подсохнет, а я нарисую концом кисти веточку, завитки, травку по верхнему и нижнему краю. Это вы уже знаете, поэтому показывать это я не буду. -А сейчас скажите мне пожалуйста с чего вы начнете расписывать свою посуду? (ответы детей). -А когда вы начнете украшать цветы темно-синей краской? (ответы детей). Самостоятельная работа детей выполняется под музыку. (Аудиозапись песни «Незабудковая гжель». Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети анализируют выставку своих работ. Проводится подвижная игра «Мышеловка».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.