Сегодня: 15.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2017 » Июнь » 17 » кружковая работа "Этикет для малышей"
15:57
кружковая работа "Этикет для малышей"
Кружок для детей 4-5 лет
"Этикет для малышей"
Пояснительная записка:
Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом). Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребёнка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи и даже на аппетит. Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях. Правила этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы они вызывали положительные эмоции. Познакомившись с теми или иными правилами на занятиях, ребёнок дома закрепляет его через специальные игровые упражнения; сюжетно - ролевые игры; в повседневной жизни.

Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению

Цель:
 Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:
 Усвоение правил культуры еды;
 Усвоение правил и норм поведения в гостях.
 Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:
 Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:
а) сервировка стола к чаю.
б) сервировка стола к обеду.
 Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.
 Познакомить с основами сервировки праздничного стола.
 Воспитывать аккуратность

Принципы:
 Доступности
 Индивидуальности
 Дифференциации работы с детьми
 Систематичности

Методы и приёмы:

• Словесный
• Наглядный
• Практический

Средства:
• сервиз чайный
• столовая посуда
• ложки, ножи, вилки.
• скатерть
• комплект тканевых салфеток
• комплект бумажных салфеток
• передники, колпаки

Содержание работы

НОЯБРЬ
Беседа:
« Что такое этикет»
Цель: познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.
Беседа:
«Правила поведения за столом»
Цель: уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами. Материал: иллюстрации с изображением различного поведения детей за столом.
Беседа:
« Для чего нужны салфетки»
цель: познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками.
Материал:тканевые салфетки, бумажные салфетки.
ДЕКАБРЬ
Знакомство с кухонной посудой.
цель: познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой. материал: кухонная посуда.
Практические упражнения:
« Посуда для Маши»
цель: закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда.
материал: кухонная посуда.
Беседа:
« Для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож»
цель: уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны.
материал: столовые приборы.
Дидактическая игра:
« Посуда для обеда»
цель: познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.
материал: различные виды посуды
ЯНВАРЬ
Сюжетная игра:
« Обед для Незнайки»
цель:познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.
Материал:столовая посуда.
дидактическая игра:
« Обед для Незнайки»
цель: уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.
материал: посуда для сервировки стола, муляжи различных продуктов (картинки)
Дидактическая игра:
« Из чего это сделано»
цель: закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда.
материал: набор столовой посуды.
ФЕВРАЛЬ
Беседа:
« Необычное на столе»
цель: познакомить детей с необычными столовыми приборами.
материал: иллюстрации с изобр. столовых приборов.
Беседа:
« Бабушкин сундучок»
цель: познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой.
материал: иллюстрации, предметы старинной посуды.
Беседа:
цель: знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.
материал: чайный сервиз.
Дидактическая игра:
« Из чего это сделано»
цель: закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.
материал: чайный сервиз.
МАРТ
Сюжетная игра:
« К нам гости пришли»
цель: познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей.
материал: чайный сервиз.
Чтение сказки:
« Чаепитие в лесу»
цель: уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.
Чтение сказки:
« Федорино горе»
цель: уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.
АПРЕЛЬ
дидактическая игра:
« Юные повара»
цель: познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.
Сюжетно -ролевая игра:
« Праздник для кукол»
цель: познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.
материал: сервиз для сервировки.
Сюежетно- ролевая игра:
"Кафе"
цель: закреплять знания детей о различных видах посуды, о правилах сервировки стола
МАЙ
«КВН»
цель: закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.
посуда 20 мин

Правила безопасности:
 нельзя ходить с острыми предметами в руках
 нельзя брать ножи в рот.
 Нож держать только за ручку
 Брать стеклянную посуду только двумя руками
 Брать стеклянную посуду только по одному предмету
 Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами

Литература:
Курочкина И.Н. "Этикет для дошкольников: пособие для родителей"
Программа "От рождения до школы"
Просмотров: 1331 | Добавил: i1r2i3n4a5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог