Цель урока: отработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений в заданияхВ на экзамене в форме ЕГЭ Задачи: Обучающие. 1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений. 2. Повторить определение и свойства логарифма. Развивающие. 1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного). 2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания. 3. Развитие навыков сотрудничества. Воспитательные. 1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики. 2. Воспитание стремления к самосовершенствованию. 3.Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень Ход урока: IОрганизационныймомент Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня Вы мои ученики. Разрешите мне представиться-меня зовут Лилия Ильинична. Самое удивительное явление в мире –это человеческая доброта. Подарите улыбки друг-другу, передайте своё хорошее настроение.Подарите улыбки гостям. Спасибо-1 мин Скажите, пожалуйста, что общего в этих картинках? (слайд1) Это логарифмическая спираль, которая является математическим символом соотношения формы и роста. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ - плоская кривая , описываемая точкой, которая вращается около одной из своих точек О (слайд 2) Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться. Такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали. Рога таких млекопитающих, как горные козлы(архары), закручены тоже по логарифмической спирали. В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали. Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям Листья алоэ на стебле располагаются по спирали так, чтобы, не мешая друг другу, воспринимать солнечный свет2 мин
Великий физик Альберт Эйнштейн: “Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно” - Политикой нам заниматься еще пока рано, как Вы думаете, чем мы будет заниматься сегодня на уроке? Правильно будем решать уравнения, а именно какие уравнеия?Молодцы, будем решать логарифмические уравнения, которые встречаются в первой части при сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы и займемся сегодня на нашем уроке.Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Эта тема очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе.1 мин IIУстная работа 1)Для начала устно вычислим значения логарифмов(«Найди ошибку») (Слайд, одновременно заполняем листы самооценки) 2)Повторим этапы решения уравнения. Учащиеся предлагают этапы решения уравнений Этапы решения уравнений : -найти область допустимых значений переменной -решить уравнения, выбрав метод решения -проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить , удовлетворяют ли они условиям ОДЗ(слайд)1 мин Какие методы решения логарифмических уравнений Вы знаете ? 3)(после перечисления –слайд « установите соответствие»)1 мин IIIИгра «Отгадай фразу» На доске закодирована фраза. Для того , чтобы разгадать её, нужно решить уравнения, полученное число соответствует порядковому номеру буквы русского алфавита. Например, «а»-1, «б»-2, и т.д. Если такого порядкового номера букв в алфавите нет , то записывается само число( например, 50). Ответ к первому уранению–первая буква фразы, ко второму уравнению-вторая буква…. Каждому ряду нужно решить по 4 уравнения, все решения выполняем на листах , которые я Вам раздала. Нижнекамску 50 Н-15 И-10 Ж-8 Н-15 Е-6 К-12 А-1 М-14 С-19 К-12 У-21 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) log5 (10+X)=2 2) log3(X+17)=3 3) log2 (X-4)=2 4) l og6 (X+21)=2 5) log2 (18-X)=log212 6) log7 (X+6)=log718 7) log9 X=0 8) log5(X-9) =1 9) log7(X+30)=2 10) log6 (X-11)=0 11) log5 (24-X)=log5 3 12) log13(X+1)=log13 51
1 вариант 1)Решите уравнение (1 балл) 2)Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. ( 2 балла) 3) Решите уравнение (2 балла)
2 вариант 1) Решите уравнение (1 балл) 2)Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.( 2 балла) 3) Решите уравнение (2 балла) Самопроверка с помощью презентации,Заполнение листов самоконтроля. Выставление набранных баллов V Д/З В моем факультативе «Подготовка к ЕГЭ, МБОУ "СОШ №6"» специально для Вас открыт разноуровневый тест. Надеюсь, Вы справитесь с этой работой. VIЗаключение
У великого геометра древности Фалеса спросили: -Что есть больше всего?. -Пространство,- ответил Фалес Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого Через несколько месяцев желания многих из вас сбудутся. Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том , что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё немного потрудиться , бросить все свои силы на подготовку к экзаменам. Спасибо за сотрудничество.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.