Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2016 » Март » 16 » методическая разработка
01:55
методическая разработка
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79"
Забайкальский край, г.Чита.

Аннотация: в данной статье автор представляет опыт работы в центре игровой поддержки. Отмечает необходимость работы с родителями, оказания им действенной помощи в воспитании и развитии детей раннего возраста.
Ключевые слова: ранний возраст, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». И как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни. Этот возраст является самым благоприятным периодом для того, что бы заложить основы всестороннего развития личности.
В период до трех лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Но не секрет, что значительное количество современных детей до трех лет находятся в зоне риска по неблагополучию психического, социального, физического развития. Кроме того, в современных условиях становятся все более заметны деформации института семейного воспитания. Нарушается преемственность воспитания как функции разных поколений. В связи с этим многие современные родители испытывают потребность в повышении своей педагогической и психоло- гической культуры, которая помогла бы им продуктивно взаимодействовать со своими маленькими детьми, позволила бы осмысливать и обогащать свой жизненный опыт их воспитания.
Г.П. Щедровицкий отмечал, что эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трех лет является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально-педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка[3, с.17].
Деятельность Центров игровой поддержки ребенка (ЦИПР) раннего возраста помогает решать обозначенные проблемы. ЦИПР представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до трех лет, позволяющую создать единое образовательное пространство, расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг.
На базе нашего детского сада ЦИПР функционирует три года. С детьми занимаются психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физической культуре. Все занятия интегрированные, проходят в игровой форме. Игровая поддержка ребенка по своему содержанию охватывает все стороны развития. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителей специальным приемам взаимодействия с ребенком. Мы демонстрируем модель взаимодействия с малышом на практике. Родители становятся активными помощниками и партнерами.
В работе с детьми раннего возраста необходимо опираться на индивидуальные способности детей, руководствоваться принципами систем- ности, комплексности, учитывать закономерности и последовательность развития.
Развивая физические качества, мы учим детей уверенно перемещаться в горизонтальном пространстве, достигая предметных целей; действовать в вертикальном пространстве: нанизывать, складывать, доставать, сжимать и разжимать предметы в ладошке; бегать за мячиком, приносить мячи разных размеров, катать мяч; ходить по ограниченному пространству; дотягиваться до предмета вставая на носочки, крепко стоять на ногах, держась за обруч; совершать вращательные движения; совершенствуем навыки ходьбы, бега, ползания, подлезания, перелезания, перешагивания через препятствия; развиваем двигательные качества; формируем пинцетный, щипковый захват предметов пальцами, умение удерживать мелкие предметы; стимулируем быстроту реагирования.
В игре добиваемся того, чтобы дети научились эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, поучаствовать в совместных играх; соблюдать не сложные правила игрового взаимодействия; поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника; действовать в игре по речевой инструкции взрослого; самостоятельно инициировать игру; выражать свои игровые предпочтения; действовать, соблюдая игровые правила; делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.
Так же включаем в свою работу здоровьесберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, босохождение по массажным дорожкам), знакомим родителей с элементами массажа, техникой выполнения физических упражнений в детско-родительской паре, со способами регулирования общения детей и родителей в процессе выполнения физических упражнений; используем массажные коврики, выполняем лечебную гимнастику, чтобы исключить статистическую нагрузку на ослабленные мышцы.
Интересным является использование интегрированного педагогического метода «Сорси» (технология «Квест»), включение упрощенных вариантов геокешинга – увлекательных игр, в которых присутствуют элементы путешествий, поиск заданных объектов.
Занятие состоит из следующих взаимозаменяемых этапов:
1. Встреча детей, включение их в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра, направленная на социальное развитие.
3. Сюрпризный момент.
4. Разминка(ходьба, бег, прыжки, дыхательная гимнастика).
5. Гимнастика для глаз, ОРУ в игровой форме, включая игру на развитие речи.
6. ОВД в игровой форме (сюжетная игра).
7. Подвижная игра.
8. Игра на релаксацию с музыкальным сопровождением, пальчиковая гимнастика.
В процессе занятий детям отводится время для свободной двигательной деятельности, проявления творчества. Малыши вместе с родителями занимаются по своему усмотрению.

Литература
1. Аксерева И.В. Если малышу уже два года / И.В. Аксерова, Н.В. Ершова, О.А. Чистова. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. 64с.
2. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста /Ю.А. Афонькина Волгоград: Учитель, 2013. 205 с.
3. Микляева Е.М. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет: методическое пособие / Е.М. Микляева. М.:ТЦ Сфера, 2014. 128 с.
Категория: Блоги | Просмотров: 984 | Добавил: 9144784038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог