Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Не подавлять надо двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребёнка в его стремлении быть активным и создавать условия для этого. Именно движение делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным. Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: поведение их уравновешенно, они не переутомляются, такой ребёнок ходит, бегает столько, сколько может. Другое дело-дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать своё поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную деятельность ребёнка. Переход от динамического к статическому состоянию должен быть постепенным. Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо сказать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья. Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша с игрушками (например, мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребёнка основным движениям. Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машины, ящики и коробки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипеды,лыжи...). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику. __________________________________________________________________________________________________________ Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) |