Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Моя педагогическая философия
17:59
Моя педагогическая философия
Подхожу к окну. На заснеженную, скованную морозом ветку опускается птица. Мгновение, взмах крыльев – вот уже в воздухе серебрится сверкающая пыль… Отворачиваюсь от окна, и взгляд тонет в жаркой августовской синеве неба, под которым полыхают оранжевые солнца подсолнухов. А чуть дальше – грустные взмахи изломанных рук деревьев, застывших в октябрьской мороси. Осенний джаз… Какой он разный и прекрасный этот мир! И эта не волшебная кунсткамера чудес, где как в калейдоскопе мелькают все времена года. Это мир моих детей-учеников – таких же разных и неповторимых, как сам наш мир, но похожих в одном: сумевших поймать одно мгновение и запечатлеть его на бумаге в красках.
Я часто думаю, где та грань, которая отделяет обыкновенного человека от художника? Что заставляет замирать нас в восхищении перед цветком и устремлять глаза к звездам? А затем брать в руки карандаш и лист бумаги? Ответ здесь. И каждый день я нахожу его в классе. Вот они – озорные и мечтательные, вопрошающие и требовательные, грустные и лукавые, но никогда – равнодушные – глаза! Минуту назад из шума и пестрой карусели перемены рождается тишина, а веселые, беспечные озорники превращаются в художников. И нет среди них ни одного заурядного. Ведь это ИХ ветка и птица, небесная синева и печальная музыка деревьев, которая открывается теперь и мне. И я чувствую: все, что я могу – помочь им появиться на свет, точнее, проявиться на чистом листе бумаги, вначале из несмелых, робких штрихов, а затем уверенных и дерзких линий. Это долгий, полный интересных открытий путь, по которому мы идем вместе – я и мои ученики. И каждый день, каждое мгновение я понимаю, что приобщаюсь к одной из величайших тайн искусства, которой обладают все дети: способности удивляться. Могу лишь дать им ключ. Он распахнет мир их души и переведет ее язык в видимые образы. Как я люблю и ценю эти мгновения, когда из небытия белого листа появляются черты миров, в которых живет детская душа, и начинают восторгом светиться детские глаза – это я! У меня получилось!
И как хочется дать им сил верить в себя, доверять себе, стремиться поделиться со всеми нами своими открытиями и, главное, хранить свой детски удивленный взгляд на мир. Говорят, «искусство – это свободная птица, которая, когда хочет – парит в вышине, а когда хочет – опускается на землю, и нет в мире никакой силы, чтобы сковать ее или изменить». Да, это так, но нам дана великая сила учить и помогать расправлять свои крылья, чтобы отправиться вместе в дорогу, на которой есть место творить добро, любить и создавать прекрасное.
Озорные и смешные непохожие друг на друга весёлые глазки смотрят на меня с интересом и любопытством. Жизнь! Есть в ней некая тайна. Укаждого из нас свои привязанности и увлечение, взгляды и суждения. Слово, вдохновляющее одного, делает другого безучастным. Мы все такие разные, но по-своему неповторимы.
И я с уверенностью могу сказать – равнодушие и безразличие не для меня.
Ах как было бы славно если повсюду росли магические плоды откусил чуть - чуть и понял где хорошее а где дурное. Но людям суждено до всего доходить своим умом и сердцем. И это правильно!
Любой из нас на своём пути от младенчества до старости то и дело находиться на распутье где нет указаний, куда направиться, чтобы избежать ошибок. Мы выбираем, иногда не правильно, спотыкаемся, но опять продолжаем путь. Но о чём бы не шла речь, в конечном счете, мы выбираем между правдой и ложью, добром и злом. На ребенка, как и на взрослого, ложиться право и бремя подобного выбора. И мы классные мамы должны помочь им принять правильное решение.
А как же иначе? Они такие несмышленые, растерянные, подчас наглые или драчливые, иногда ябеды, а иногда и подхалимы. Всегда ведут себя не зависимо, не умеют достойно выйти из конфликта, решить проблемные ситуации, переступить через свои амбиции. Не всегда знают о своих талантах, умеют творчески самореализовать и показать себя. Моя задача, как раз и состоит в том, чтобы помочь им преодолеть свои страхи и комплексы, научиться слушать и уважать чужое мнение, вырасти достойным гражданином своей родины.

Живем, конечно, не спокойно
Высоких технологий век
Но должен гордо и достойно
Идти по жизни человек
Он должен знать, где ложь где, правда
Уметь притворство разглядеть
Уметь делить с друзьями радость
И рядом в горе с ними быть
Он должен чтить седую старость
И детства не терять мечты
Чтоб чудо в сердце оставалось
И было много красоты.
Но стать таким совсем не просто
За суетой житейских будней
Мы все спешим решать вопросы
Остановиться нам так трудно
И нагрузив себя работой
Как часто взрослый забывает
Что в ожидании заботы
За ним ребёнок наблюдает
Как объяснить глазам пытливым
Ответов ждущих вновь и вновь
Что люди лишь тогда счастливы
Когда в сердцах у них любовь
Кто мир подарит, полон красок
Словно ребёнком он раскрашен
И оживит героев сказок
И мир наук пути укажет
Учитель что за этим словом?
Что для ребёнка оно значит
Знакомство с интересным новым
Решенье не простой задачи.
Профессию мы выбираем сами
И ошибаемся порой
Но путь, который я избрала
Мне был когда – то дан судьбой
Мне говорят, что понапрасну
Я трачу сердце и здоровье
Ведь ученик бывает разный
И не всегда он мил со мною.
Но я спешу к моим ребятам
Порою дерзким непослушным
Я к ним спешу
Я с ними рядом
Мне не бывает грустно скучно
Мы вместе учимся трудиться
Мы вместе учимся дружить
Во всём быть честными стремимся
Доброжелательными быть
Мы вместе иногда поплачем
Кто оступился - встать поможем
Нам улыбается удача
Мы вместе всё на свете можем
И я тону в глазах пытливых
Которых нет на свете строже
И мир становиться красивей
Душа становится моложе
И я с любовью и терпеньем
Отдать готова своё сердце
Всем детям всем без исключенья
Я им нужна, я в это верю!
Категория: Блоги | Просмотров: 674 | Добавил: oksana19722000 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог