Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2014 » Апрель » 2 » Настольные игры.
14:43
Настольные игры.
КАКИЕ БЫВАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?

Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Настольные игры - это отдельный целый огромный мир для детей. Содержание настольных игр очень разнообразно.
Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты), знакомят с их качествами и свойствами.
Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года), о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации.
Огромное множество игр по развитию речи дошкольников - накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т.п.
Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития. Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребёнку, соответственно его возрасту.
Какое значение имеет настольная игра для развития ребёнка? Игра, прежде всего - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра - это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка:. уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же - сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность - это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе. Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера:. умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают - привычки правильного поведения, - помогают детям осваивать правила игры, - не нарушать их, - «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. («Программа воспитания и обучения в д / с», стр. 123)
Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.
Какие самые популярные настольные игры? Одной из популярных и приоритетных настольных игр, в современное время, стала игра в «Пазлы» . Характерно, что в младшем возрасте у ребёнка небольшие картинки, с крупными пазлами. А по мере взросления детей картинки увеличиваются до картин, а сами элементы пазлов (с их ключами) уменьшаются. Так к 6-7 годам дети способны собирать большие картины, работая в подгруппах. При этом у детей формируется коммуникативное общение, умение договориться, выбрать определённое место в картине. В таком взаимодействии у ребят есть общая цель -. собрать гармоничное целое из частей . «Пазлы» развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы.
Востребованными для детей являются игры с правилами, которые имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. И это естественно, так как в старшем дошкольном возрасте активно формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействовать друг с другом. Главное в играх с правилами -. решение поставленной задачи, соблюдение правил Например, развивающая игра «Хрюшина азбука», где вместе с героями любимой телепередачи - Хрюшей, Степашкой, Филей, Мишуткой и Каркушей - дети не только запомнят все буквы алфавита и их последовательность, но и разовьют фонематический слух - научатся различать отдельные звуки в составе слова. Такая игра рассчитана на количество игроков от 2 до 5 человек и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Здесь детям нравится играть с кубиком, с его помощью определять свои «ходы» соотносить количество точек на кубике с количеством предстоящих «ходов». В среднем возрасте 4-5 лет для детей интересна «мозаика». Мозаика хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, воображение, творчество, мышление. В младшем возрасте от 2 до 3 лет дети любят собирать «Картинки-половинки» Игра на развитие внимания, логического мышления, речи. . Дети под руководством заботливых взрослых с удовольствие находят похожие картинки и сравнивают их между собой, находя сходства и различия между парными картинками «Большие и маленькие» Маленькие дети инстинктивно тянутся к нашим меньшим «братьям» - домашним животным. Поэтому им интересно знакомиться с внешним видом домашних животных, с их названиями, с их пищей, а также узнавать, как они «разговаривают», как организованы. Игра развивает у детей зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь, поддерживает интерес к живой природе. В каком возрасте можно играть с ребёнком в лото, домино и т.д.? Когда можно учить собирать мозаику? Настольная игра наиболее свойственна детям более, старшему возрасту, т.к. в младшем возрасте ребёнку, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность. Мозаику можно начинать собирать ближе к 3-4 годам. Маленьким детям мозаика рекомендуется только крупная, т.к. дети могут затолкать мелкие предметы в носик, подавиться. В 1,5-2 года детям предлагать пирамидки, вкладыши, крупные пазлы - безопасные игры для здоровья детей. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображённые на кубике ». Разнообразны и умственные задачи, решаемые на таких занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации; обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей. Давайте разберём на примере, какие настольные игры соответствуют определённому возрасту ребёнку? (Например, парные картинки - 1,2-2 года, лото-2 года и т.д.) • «Большие и маленькие». . - Игра на закрепление умений детей группировать предметы по величине; учить соотносить предметы по величине, одновременно различая ИХ по цвету • «Разные по названию и разные по цвету» - помогает сформировать у ребёнка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и цвету; . учить называть отработанные предметы И ИХ цвет • «? Что за форма» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму; учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно тот, который просит взрослый. • «Тук-тук» - позволяет побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, пополняя таким образом свой ​​словарный запас; путём игры активизировать речь малышей;. закреплять Правильное произношение Звука Т • «Собери целое» - учить малышей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу; продолжать учить называть основные цвета;. активизировать речь детей . В 2-3 года мозаики, вкладыши, шнуровочки - развивают у малышей мелкую моторику, словарь, мышление, зрительную память, сенсорику (цвет, форму) Дети 2 -3 лет любят играть в игры: «Картинки-половинки» (дети собирают картинки из половинок, находят похожие картинки и сравнивают их между собой); игра «? Чей малыш» или «? Чья мама» (так же, как в предыдущей игре); «Во саду ли, в огороде »(различают фрукты и овощи); Настольно-печатные игры 2 - 3-х летнего возраста отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей данного возраста. В этих играх малыши усваивают и закрепляют знания в процессе практических действий не с предметами, а с их изображениями на картинках. В 2-3 года воображение ребёнка ещё не развито, преобладает предметная деятельность (манипуляция предметами), стремление знакомиться с окружающими предметами, активно действовать с ними. Попытка конструирования: игры с игрушками - вкладами, с башенкой - придавать ей форму; На 3-ем году жизни у ребёнка начинает формироваться воображение, в играх появляется несложный сюжет. Проявляется активная самостоятельная деятельность ребёнка. Год от года детям становятся доступны игры, которые уже богаче по содержанию, сложнее по организации и правилам. Дети 2-3 лет, как правило, неусидчивы, как можно заинтересовать ребёнка, чтобы игра действительно была увлекательной? Внимание в этом возрасте ещё не устойчиво, детишки быстро отвлекаются, поэтому важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребёнка. (например: заяц - попрыгать, кошка - мяукнуть) Чтобы поддержать интерес детей к играм-занятиям и сформировать обобщённые представления о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале:. раскладывать по цвету, шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки Тематические лото с изображением игрушек, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели служат хорошим и удобным средством для уточнения представлений детей о предметах и их назначении , а также для развития речи малышей. Произвольное внимание в данном возрасте ребёнка удерживается в течении 2-3 минут, а дальше необходима поддержка и активизации внимания малыша со стороны заботливых взрослых и родителей в виде потешек, стихов. Важно обращаться с детьми ласково, с улыбкой , погладить по головке, приобнять, голос взрослого не должен доминировать над голосом ребёнка.
К.Д. Ушинский писал:. «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека ... можно обратить внимание на народные игры» народный фольклор, прибаутки, сопровождающие игру И поддерживающие интерес к. Ней Воображение РЕБЕНКА в 2-3 года развито недостаточно, только начинает формироваться и лучше игры сопровождать речью. Это поможет созданию образа (озвучивать действия, проговаривать последовательность их выполнения).
Л.С.Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их;. Словом он пользуется, чтобы дополнить свои действия, выразить Свои мысли и чувства На 4-ом году жизни у детей уже проявляется способность идти от мысли к действию. Нужно стараться поддерживать интерес ребёнка к игре, поощрять его усилия, направленные на воплощение замысла, помогать ему. Иногда это достигается участием взрослого в игре, иногда подбором игрушек или предложением интересной роли. Сколько времени в день нужно уделять настольным играм? В возрасте 2 - 2,5 лет возрастной нормой является выраженная потребность ребёнка в игре, возрастной нормой является высокий уровень самостоятельной игры, при котором ребёнок проявляет ярко выраженную потребность в игре с сюжетными игрушкам. Репертуар таких игровых действий богат и разнообразен, и в процессе игры малыш охотно и регулярно использует предметы -. Заместители . Время игры 5-10 минут в зависимости от темперамента ребёнка, его характера, от интереса к. содержанию Игры В любом случае двигательный РЕЖИМ И смену видов деятельности ребёнка необходимо соблюдать. Ребёнок играет до тех пор, пока у него есть интерес к игре, никакого принуждения в игре быть не может, но и в то же время игра рождает у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Занимательность игры возрастает, если в неё включаются элементы загадочности:. красивая коробка настольной игры, кто-то постучал и принёс эту игру .
Категория: Блоги | Просмотров: 1256 | Добавил: bagira61 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог