Здоровье - ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Уроки физической культуры решают задачи физическое воспитания, целью которого является поддерживание , развитие и совершенствование здоровья растущего человечка, поэтому физическое воспитание в школе это - неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к жизни. В современной школе отличительной и главной особенностью предмета «Физическая культура» должен стать приоритет здоровья. К сожалению, мы сегодня часто видим, как учитель физкультуры даёт свой отчет на педагогических советах так. что вырисовывается его работа только как погоня за результатами: там первое место, тут призовое место и тд. и тд Возможно, места являются тоже индикатором работы над здоровьем детей. Но эти места и погоня за результатами - это напряженная тренировка до седьмого пота, беги с высунутыми языками, непомерная нагрузка на органы тела... и такую нагрузку не каждый выдерживает. Хотя нужны стране чемпионы. А для них, особо крепких телом и здоровьем - спецшколы, пожалуйста. А основная масса школьников? Как ей быть? Для них нужны не такие напряженные уроки. Для основной массы, я считаю, нужны уроки со здоровьесберегающими технологиями и только это. Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Инновационными технологиями в данном направлении и являются такие виды занятий как аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика. Сегодня проведение уроков с использованием таких элементов входит в школьную программу физического воспитания в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, что делает уроки физкультуры не более привлекательными, но и лечебными, благоприятно влияющими на общепсихологическое состояние. А во всех ли школах на это особо обращают внимание? В основном на уроках физкультуры - футбол, баскетбол, волейбол, бег, прыжки, даже про гимнастику забываем. Можно поспорить, но в основном дело обстоит так? Тогда, в рамках ФГОС, возможно, эти музыкально-спортивные занятия как аэробика, шейпинг, фитнес включить во вторую половину дня в режиме школьника в обязательном порядке? Хорошо, если в ваших школах уроки физкультуры уже внедрили инновации.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.