Охотно делюсь с коллегами полезной информацией с курсов повышение квалификации: «Организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (Игра как форма жизнедеятельности)
Виды нетрадиционных занятий • Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревно¬вания между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д. • Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две под¬группы и проводятся как математическая или литературная вик¬торина). • Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию). • Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет¬ную линию игры и решая таким образом задачи обучения). • Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по гори¬зонтали», консультируясь у другого ребенка). • Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию). • Занятия-аукционы (проводятся, как настольная игра «Ме¬неджер»). • Занятия-сомнения (поиска истины). (Исследовательская дея¬тельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.) • Занятия-формулы (предложены в книге Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»). • Занятия-путешествия. • Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творче¬ских рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.) • Занятия-фантазии. • Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). • Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной). • Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детек¬тивной сюжетной линией). • Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чу¬дес» для читающих детей). • Занятия «Интеллектуальная викторина» (предполагаются ответы на во¬просы: что? где? когда?).
Рекомендации к организации 1. Использование достижений науки и практики. 2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче¬ских принципов. 3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно¬образных видов деятельности, содержания). 6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ре¬бенком уровень. 7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы). 8. Логика построения занятия, единая линия содержания. 9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание за¬нятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка. 11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро¬вание и планирование каждого занятия педагогом. Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). • Сравнение. • Метод моделирования и конструирования. • Метод вопросов. • Метод повторения. • Решение логических задач. • Экспериментирование и опыты.
Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов) • Игровые и воображаемые ситуации. • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. • Игры-драматизации. • Сюрпризные моменты. • Элементы творчества и новизны. • Юмор и шутка (учебные комиксы).
Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков) • Эмоциональная насыщенность окружения. • Мотивирование детской деятельности. • Исследование предметов и явлений живой и неживой при¬роды (обследование). • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле¬ния в движении - прошлое, настоящее и будущее). • Игровые приемы. • Юмор и шутка. • Экспериментирование. • Проблемные ситуации и задачи. • Неясные знания (догадки). • Предположения (гипотезы).
Комплексные и интегрированные занятия
«Словарь иностранных слов»: комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - восстановление, восполнение, объе¬динение в целое каких-либо частей. «Словарь русского языка» С.М. Ожегова: комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений; интеграция - объединение в целое каких-либо частей. «Советский энциклопедический словарь»: комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - понятие, означающее состояние свя¬занности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.