Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2019 » Февраль » 18 » "Опыты для детей"
20:25
"Опыты для детей"
Алексеева Татьяна Александровна
Ф И З И К А
ДВИЖЕНИЕ
Материалы: Игрушечная железная дорога с поездом, макеты деревьев, цветок в горшке.
Действия:
Перед проведением игры важно вместе с детьми посадить проросшее семя фасоли в горшок. Когда ростки прорастут, следует обратить внимание на то, какие они маленькие, и попросить запомнить их размер. В дальнейшем следует продолжать наблюдать движение ростка вверх, каждый день отмечая его «рост» фломастером на воткнутой в землю рейке без делений. Обсуждая очень медленное и очень быстрое движение, которое одинаково трудно заметить, хотя движение происходит, дети применяют действие объединение: например, цветок в горшке одновременно движется и не движется.
Взрослый спрашивает у детей: «Как вы думаете, что движется быстрее всего?» (Дети отвечают) А сможем ли мы понять, что эти объекты движутся, если будем смотреть на них непродолжительное время? Например, быстро посмотрим на мчащуюся машину и отвернемся.
Взрослый достает игрушечную железную дорогу с поездом, закрывает от детей путь поезда игрушечными деревьями и говорит: «Помните, вы говорили что движется очень быстро. Перед вами поезд. Давайте представим, что мы находимся в лесу, ждем поезд. Как мы узнаем, что движется поезд?
Кто-то из детей может сказать, что поезд можно услышать, как гудит.
Взрослый запускает поезд так, чтобы он ехал очень быстро - видно лишь мелькание за деревьями. Дети делают вывод, что о движении поезда можно догадаться по свету фар.
В ходе обсуждения дети могут прийти к решению: увидеть очень быстрое движение очень трудно, однако, хотя мы не видим движения, но обязательно узнаем об этом, ведь поезд уже уехал.
Дети обычно называют медленно передвигающихся животных (черепаха, улитка) Следует спросить и объяснить, почему эти животные самые медленные.
Взрослый обращает внимание на ростки в горшочке, спрашивает: «Двигаются наши ростки или нет вы считаете наши ростки неподвижными? А если мы завтра посмотрим на них, они будут такими же? Как можно определить? В случае затруднений взрослый помогает: «Как можно измерить рост?(линейкой). У меня есть карандаш и линейка. Воткнем в землю карандаш. Измерим самый большой росток, отметим его высоту фломастером, подпишем «1 день» и будем наблюдать что произойдет дальше. Наблюдения стоит проводить ежедневно, чтобы дети увидели, что рост происходит постоянно. Взрослый подводит детей к тому, чтобы дети поняли, что медленное движение тяжело увидеть.
ПРУЖИНЯЩАЯ ЛИНЕЙКА
Материалы: пластмассовая или металлическая линейка, стол.
Действия:
1. Возьмите линейку, поместите ее так, чтобы половина лежала на столе, а половина вне стола.
2. Крепко прижмите один конец линейки, находящийся на столе, одной рукой. С помощью другой руки оттяните другой конец (вне стола).
3. Отпустите и прислушайтесь к звуку. Повторяйте эти действия.
Можно ли извлечь более высокие или более низкие звуки, двигая линейкой?
Почему так происходит:
Когда предмет вибрирует в воздухе, частицы ударяются друг о друга и производят звук. Высота тона определяет, насколько звук высокий или низкий. Когда линейка вибрирует с медленной скоростью, частицы воздуха вокруг нее не сильно сотрясаются, и поэтому получается более низкий звук.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУТЫЛКИ
Материал: 5-8 одинаковых стеклянных бутылок, вода, ложка или вилка.
Действия:
1. Поставьте бутылки в ряд и налейте в них воду. В первую бутылку налейте немного воды, в следующую чуть больше, и так до тех пор, пока не наполнятся бутылки разным по объему количеством воды.
2. Теперь возьмите ложку и ударьте по бутылкам по очереди одну за другой. Затем ударяйте по бутылкам в любом порядке.
Можете ли вы сыграть мелодию?
Если хотите создать музыкальную мелодию, расставьте бутылки в порядке от той, производит самый низкий звук. Возможно понадобится добавить воды или наоборот отлить ее.
Почему так происходит:
Чем больше воды в бутылке, тем ниже будет высота звука. Это потому что звуковые вибрации, слышимые нами, происходят из определенной бутылки, и при добавлении воды, она приобретает большую массу для вибрации. Чем меньше воды в бутылке, значит в ней меньше вес, а значит и звук выше.
РАДУЖНЫЙ СВЕТ
Материал: прозрачный стакан, большой лист бумаги, коробка высотой до 50 см, вода, фонарик, пластмассовый стаканчик.
Действия:
1.Солнечным утром в ясную погоду установите коробку на расстоянии 3-4 метров от окна, наполните стакан с водой и поставить его на коробку. Внизу на полу посмотрите радугу.
2.Передвиньте лист бумаги по полу, чтобы поймать радугу. Как долго будет продолжаться радуга? Какие цвета видите?
3. Создайте в комнате затемнение. Включите фонарик и установи на нем стаканчик.
4. Аккуратно налей воды в стаканчик и посмотри на радугу на потолке. Попробуйте проделать это с прозрачным квадратным стаканом.
Найдите разницу.
Почему так происходит:
Форма радуги зависит от формы емкости. Вода создаёт призму, сквозь которую проходит свет. Капли дождя тоже являются призмами, создающими радугу. Человек не может пройти под радугой, ни встать на конце радуги, так как радуга- это всего лишь свет, который проходя сквозь воду раскладывается на спектр.
РАСКРАСЬ СВОЮ ЖИЗНЬ
Материал: фонарик, красный, синий и желтый целлофан.
Действия:
1. Посвети фонариком на белую стену.
2. Закрой фонарик красным целлофаном, а затем желтым. Какой цвет получился на стене?
3. Теперь поменяй желтый целлофан на синий. Какой цвет получился на этот раз?
4. Затем убери красный целлофан и к синему добавь желтый. Какой цвет получился на стене?
5. Какие еще цвета ты сможешь сделать, используя целлофан? Поэкспериментируй!
Почему такой получается эффект?
Красный, желтый и синий называются основными цветами.
БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ
Материал: пластилин, ведро, вода.
Действия:
1. Наполни ведро водой.
2. Возьми пластилин и скатай из него шарик. Положи пластилин в воду. Что происходит?
3. Возьми пластилин и вылепи из него форму миски. Положи ее в воду. Что происходит?
4. Попробуй действия с резиновым мячом и кубиком из дерева.
5. Сделай вывод: форма помогает предметам плавать.
ЛОВИ МЕНЯ, Я ПАДАЮ!
Материал: лист бумаги, перо, листок, книга, 2 салфетки.
Действия:
1. Отпусти по очереди один предмет за другим, кроме салфеток. Какой из предметов быстрее всех коснется земли?
2. Теперь возьми одну салфетку скомкай. Отпусти обе салфетки одновременно. Какая из них упадет первой?

КАК СДЕЛАТЬ ПАРАШЮТ.
Материал: полиэтиленовый пакет, 4 кусочка веревочки длиной 35 см, ложка, ножницы.
Действия:
1. Возьми полиэтиленовый пакет и вырежи из него квадрат со стороной 30 см.
2. Привяжи веревочки к каждому из углов квадрата.
3. Противоположные концы веревочек привяжи к ложке.
4. Встань на стул и отпусти парашют, что происходит?
ВЗВЕСЬ ПРЕДМЕТЫ
Материал: вешалка-плечики для одежды, 2 одинаковых пустых пластмассовых контейнера, 4 веревки длиной 20 см, разные предметы (карандаш, ластик, точилка, вилка, ложка)
Действия:
1. Возьми один из контейнеров и привяжи к нему с двух сторон по веревочке.
2. Повтори со вторым контейнером.
3. Прикрепи по одному контейнеру к каждому из концов вешалки.
4. Теперь повесь вешалку на край стола или на рейку, чтобы она свободно висела и могла двигаться.
5. Клади разные предметы в контейнеры. Что происходит?
6. Можешь ли сделать так, чтобы контейнеры висели на одинаковом уровне?
РИСУЕТ МАГНИТ
Материал: разные магниты, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги.
Действия:
1. Засыпьте в бумажный стаканчик железные опилки.
2. Положите магниты на стол.
3. Накройте магниты листом бумаги
4. Рассмотрите получившиеся узоры.
Почему так происходит? Магнитное поле – это пространство вокруг магнита. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту – чем ближе, тем сильнее.
Категория: Блоги | Просмотров: 1007 | Добавил: alekseyka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог