Контрольное задание №4 Бег на выносливость. I этап. Подготовка учащихся к усвоению бега или смешанному передвижению на 1000 метров для учащихся 1 – 2 классов (I ступень 6 – 8 лет) Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной спортивной деятельности и повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. ВФСК «ГТО» Школьная программа 1ступень (6-8)лет-1000м смешан.передвижение 1кл.- смешан.передвиж до2 мин Без учета времени 2кл.- равномерный бег в режиме умеренной интенсивности 2ступень (9-10)-бег на 1000м. 3- 4кл.-500 на время,1000 без учета врем 3ступень(11-12)1,5км с учетом,2км без учета 5-6кл - 1км на время,1,5км без времени 4ступень(13-15)2км на время,3км без учета 7,8,9кл - 2км на время 5ступень(16-17)2км дев,3км юн со временем 10-11кл - 2км дев,3км юн Цель: обеспечить готовность учащихся 1-2 классов усвоить технику бега и смешанного передвижения на 1000 метров. Задачи: 1) Определить возможности школьников 1-2 классов усвоить смешанное передвижение и бег на 1000 метров. 2) Выявить основные группы учащихся, чтобы дифференцировать процесс обучения. 3) Отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования учебно-воспитательного процесса на данном этапе. 4) Сформировать у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с бегом, правильная постановка стоп, работа рук, чувство ритма. 5) Развивать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня - общая выносливость, силовые способности ног. Рекомендуемые средства и методы обучения: Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом; общеразвивающие - плечевой пояс-махи руками, туловище-наклоны, ноги-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставные шаги; специально прыжковые – многоскоки; подготовительные - бег, ходьба по ориентирам, уметь правильно распределять силы). Методы: Словесное воздействие (краткие рассказы о прикладном значении бега на длинные дистанции; беседы, ориентированные на формирование нужной мотивации; обобщенные объяснения и словесные инструкции) Наглядный метод (показ на компьютере, показ учителем). Конструктивно расчлененный, целостный показ. Средства контроля: контрольное упражнение - упор присев, упор лежа, упор присев, встать - сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25). Планируемые результаты: правильное выполнения учащимися бега и смешанного передвижения на 1000 метров. Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих правильно сочетать технику бега с дыханием, выполняющих правильную постановку стоп и работу рук. Имеющих чувство ритма в беге.
Бег на выносливость. II этап. Формирование умения выполнять бег на 1000 метров для учащихся 3 - 4 классов (II ступень 9-10 лет) Цель: обеспечить усвоение техники бега на 1000 метров, умение выполнять его, соблюдая рисунок и схему. Задачи: 1) Сформировать у учащихся установку овладеть бегом на 1000 метров. 2) Уметь выполнять бег по частям (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование). 3) Овладеть общим ритмом бега на 1000 метров. 4) Закрепить у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с движениями. 5) Определить типичные затруднения и устранить грубые ошибки. Рекомендуемые средства и методы обучения: Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом, медленный бег; общеразвивающие - упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения -бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе). Используем метод упражнения: целостный и расчлененно-конструктивный. Методы: Словесное воздействие (рассказ, беседа, объяснение, разбор). Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на компьютере, метод непосредственной наглядности-показ учителем). Средства контроля: выполнение теста на проверку умения согласовывать движения (упор присев, упор лежа, упор присев, встать- сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25). Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод опроса, программированный метод); метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, вызов) Планируемые результаты: Увеличение доли обучающихся, у которых сформируется техника правильного выполнения бега на 1000 метров. Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих выполнять каждый элемент бега 1000 м по отдельности и в целом; правильно сочетать технику бега с дыханием; выполняющих правильную постановку стоп и работу рук; владеющих общим ритмом бега; меньше допускающих ошибки
Бег на выносливость. III Этап Формирование двигательного навыка бега на длительные дистанции на 1 км с учетом времени для учащихся 5 - 6 классов (III ступень 11-12 лет) Цель: Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять бег на длинные дистанции с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик. Задачи: 1. Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения бега на длинные дистанции 2. Устранить типичные ошибки, допускаемые учащимися при усвоении техники бега на длинные дистанции (ошибки, неправильное распределение силы на дистанции, неправильная работа рук и ног, неправильное дыхание в движении) 3. Совершенствовать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня – общая выносливость, силовые способности ног Средства: Подготовительные упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы Подводящие упражнения: спортивная ходьба Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с прямыми ногами, скрестный бег, многоскоки, спортивная ходьба с переходом на бег, бег по ориентирам; бег с изменением направления по сигналу, бег с преодолением препятствий, бег по виражу, выполнение бега по дистанции с проговариванием: правильность выполнения старта (ошибка: нескоординированное работа рук, ног и дыхания), равномерный бег по дистанции, ритмичное дыхание (не сбивать дыхание), ускорение перед финишем и финиширование.
Методы: метод опосредованной наглядности (фотокиноматериалы, чертежи, схемы, их демонстрация с акцентом внимания на отдельные элементы и показ в замедленном темпе) метод упражнения: конструктивно – расчлененный и целостный показ метод словесного воздействия: беседа плюс разбор (взаимоанализ учителя и учащихся, обсуждение учащимися, обсуждение ошибок) проблемный метод – частично – поисковый (оптимальный вариант при беге) Средства контроля: Тест: упор присев упор лежа 10 секунд, выполнение контрольных нормативов – бег 1км, 1,5 км Методы контроля: проверка знания – опрос письменный, программированный проверка владения техникой бега: -наблюдение (стабильность удержания темпа бега); -вызов, комбинированный (техника – самооценка, рассказ плюс показ) проверка уровня физической подготовленности, тестирование (ГТО, президентские состязания, возрастные нормативы) метод инструктирования (организовать соревнования, указать детям на ошибки) Планируемые результаты: Сформируется правильное выполнение учащимися бега на длинные дистанции и демонстрировать технику бега на 1км и описать отличие техники бега на короткие и средние дистанции; инструктирование Показатели результативности: увеличение доли учащихся добившихся детального усвоения отдельных элементов техники бега на длинные дистанции; увеличение доли учащихся устранивших ошибки в технике бега на длинные дистанции 1км,1,5 км; увеличение выносливости у доли учащихся совершенствующих бег на длинные дистанции 1км, 1,5 км.
Бег на выносливость. IV Этап Закрепление освоенного двигательного действия в беге на выносливость для учащихся 7-9 классов (IV ступень 13-15 лет). Цель: достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях. 2 км. с учетом, 3км. без учета времени. Задачи: 1. Сохранить и закрепить стабильность технического выполнения бега на 2000 и 3000м. с акцентом на темп; 2. Сознательный и активный подход к выполнению объема физической нагрузки; 3. Улучшить воспроизведение техники бега на 2000 и 3000м. при многократных повторениях превышающих объем нагрузки. Средства: Упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы. СБУ (бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, «ножницы» - бег на прямых ногах, прыжки вверх с подскоком с продвижением вперед, многоскоки) и подготовительные упражнения (ходьба по ориентирам). Методы: Метод словесного воздействия – беседа, разбор и замечания, распоряжения, команды и указания; Метод непосредственной наглядности; Метод направленного прочувствования двигательного действия; Метод упражнения сопряженного воздействия (бег в гору и с горы, фартлек, бег с утяжелителями, бег в анаэробных условиях); Метод контроля: контроля техники двигательных действий за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, метод контроля за уровнем физической подготовленностью. Средства контроля: Измерение ЧСС, тест Купера. Планируемые результаты: Улучшение техники и ритма в беге на 2000 и 3000м. у обучающихся. Показатели результативности: Улучшение стабильности техники бега и ритма на 2000 и 3000м.; Увеличение доли числа показателей победителей и призеров на соревнованиях; Улучшение элементов и фаз техники бега на 2000 - 3000м. в процессе самостоятельных занятий; Улучшение результата в беге на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.
Бег на выносливость. V этап. Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом для учащихся 10 – 11 классов (V ступень 16 – 17 лет). Цель: совершенствовать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Задачи: 1) Сформировать у учащихся положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями ФК и С. 2) Сформировать у учащихся убеждения в прикладной ценности двигательных действий. 3) Сформировать у учащихся знания инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, сведения о самоконтроле, объем и интенсивность физической нагрузки). 4) Сформировать инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км. 5) Сформировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, научить школьников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности. Планируемые результаты: Улучшение техники бега и чувства ритма у обучающихся в беге на 2 км и 3 км.
Рекомендуемые средства и методы обучения: Средства: Упражнения (подводящие - медленный бег; общеразвивающие -упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе). Используем метод упражнения: целостный и сопряженного воздействия. Методы: Словесное воздействие (дискуссия, инструктивные, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания). Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на компьютере, метод направленного прочувствования, метод срочной информации). Проблемный (поисковый, исследовательский, метод проекта). Средства контроля: измерение ЧСС, тест Купера. Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод демонстрации); метод контроля техники двигательных действий (комбинированный метод); метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность (практического выполнения); метод контроля за уровнем физической подготовленности (тестирование). Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих использовать бег на выносливость в самостоятельных занятиях и осознавать его ценность; подбирать объем и интенсивность физической нагрузки; осуществлять контроль во время занятий; подбирать упражнения для индивидуальных и групповых занятий; увеличение количества занимающихся выполняющих норматив в школе, успешно участвующих в ГТО, в соревнованиях допризывной молодежи, в олимпиаде по ФК, умеющих осуществлять судейство.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.