Правила ОБЖ в стихах воспитатель Евтенко Елена Валериевна Цели: • познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.; • развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки; • пособствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения. I. Игра-экскурсия. Что о безопасности узнали, Все в рисунках рассказали. Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку), и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке. II. Инсценировка действия. Чтоб опасностей избежать, Будем правильно поступать! Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети. Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами. Ребенок: Давайте научимся, братцы, С улыбкой по утрам просыпаться. Новый день пришел опять – Эй, друзья, пора вставать! Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует. Воспитатель: Что это за поведение? Отвечайте на ваше усмотрение. Дети высказываются. Воспитатель: Если хорошо поспали, Значит, радостными встали. Сон – хороший друг ребятам, Подниматься бодрым надо! Отдохнули, сил набрались, Значит, все разулыбались. Быстрое пробуждение – Залог хорошего настроения! Дети: Просыпаясь по утрам, Дари улыбку миру, нам. Мальчик: Был упрямым, извините, Дулся я в последний раз. Анна Иванна, не сердитесь, Обещаю слушать вас. Воспитатель: Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам, не тая: Вам, ребята, я как мама, Группа – мы одна семья. Мальчик и девочка: По утрам не очень-то хотели Подниматься мы с постели. Без будильника не лень Просыпаться нам теперь. И на маму не ворчать… В детский сад скорей бежать! Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай. Девочка: Антон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – Земляничка и малинка! Потерял он аппетит, У него живот болит; Пасты нет теперь зубной – Проглотил ее больной! Воспитатель: Если хочешь что-то съесть, Надо подписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред! Мальчик (болезненно). Я очень-очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл. Воспитатель: К тебе, дружочек, подошла. Случилось что? Кирюша, как дела? А почему унылый вид? Наверно, что-нибудь болит? Мальчик: Я сегодня сам не свой, Даже качнуть не могу головой. Воспитатель: Кто понять Кирюшу может? Дети (хором). Может, врач ему поможет? Воспитатель: Конечно! Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать, Чтоб к вам скорей врача позвать. Дети (хором). Если друг попал в беду, Помогу ему – бегу!.. (Имитация движений бега на месте.) Мальчик: Полез на дерево Коля-дружок И зацепился за сучок, Висит сорванец, не может слезть… Коля-дружок: Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть! Мальчик: Недалеко Семен тут был, На помощь к другу поспешил. Семен-спасатель: Я только забираться стал – Да сам в расщелине застрял. Коля и Семен (вместе). Вдвоем на дереве висим И плачем жалобно, вопим… («А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками).
Девочка-помощница: Я, Юлечка, спешу скорей, Хочу спасти своих друзей. Я не одна, на помощь привела Дядю Сережу с нашего двора.
Воспитатель: Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых, Умелых, опытных и рослых. А лучше помните, друзья, Где опасно – лазить нельзя! Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы – Ни для игры, ни для забавы. Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п. Воспитатель: Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться. Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно! Воспитатель: Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то – Спешите мирить! «Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными. Воспитатель: Что такое быть опрятным? 1-й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным. 2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр. 3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр. Девочка. Так знакомый поросенок Проводил свой день в саду: Очень пачкался ребенок – Папе с мамой на беду. Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила, забирала – Не могла его узнать! Воспитатель: За сынка она стыдится. Так, скажите, ребята, годится? Дети: Ну, куда это годится?! Всем пора бы научиться С Юли брать пример – чистюли! В жизни не нужны грязнули! Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться? Дети: На руках может грязь остаться! Мальчик: Попадут микробы в рот! Девочка: Может заболеть живот! Воспитатель: Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно! Девочка: Данилка хлеб жевал – Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом – Что? Не мог понять никто. После взялся за компот – Стол облил и свой живот! 1-й ребенок: Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом. 2-й ребенок: Не спешить, не говорить, Крошек на пол не сорить. Воспитатель: А поели – вы свободны, И играйте как угодно. Мальчик (печальный, с повязкой на лице). У меня вдруг зуб заныл, Я пошел к врачу. В кресло сел, но вдруг вскочил С криком: «Не хочу!» Девочка: Рот закрыл и сгоряча Чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов И остался без зубов! Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить… Дети:. Что ж, надо вовремя зубы лечить! Воспитатель: И при лечении уметь потерпеть, Чтобы здоровые зубы иметь. III. Заключение. Воспитатель: Быстро пролетел «безопасный» час. Я очень рада, друзья, за вас! О здоровье своем вы много узнали, Прочные знания по ОБЖ показали. Только помните: мало знать – Правила следует выполнять! Дети: Правила ОБЖ мы узнали, Детьми воспитанными стали! |