1. Все игрушки должны размещаться в удобных ящиках, коробках или других ёмкостях. Ёмкости для игрушек должны быть расположены таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно дотянуться до них и свободно положить игрушку.
2.Желательно, если вы будете просить ребёнка сделать уборку каждый день в определённое время, например, перед ужином.
3.Если ребёнок отказывается убирать игрушки, (вашему малышу уже исполнилось 3,5 – 4 года), тогда можно попробовать календарь наклеек.
Календарь наклеек.
Поскольку уборка игрушек – это ежедневная процедура, то и календарь необходим для каждого дня. Для этого можно воспользоваться обычным настенным календарём. Календарь должен быть таким, что один лист календаря – это один месяц. А для каждого дня месяца должен быть отдельный квадратик с примерным размером 4 на 4 см.
Ну, и конечно, для календаря необходимы наклейки. Лучше всего если вы вместе с ребёнком купите те наклейки, которые нравятся вашему малышу. (Одна наклейка для одного дня) Значит, если вы намерены пользоваться таким календарём целый год, то необходимо приготовить 365 наклеек, по количеству дней в году. (Наклейки ребёнку не даёте.)
Если ребёнок убрал игрушки, вы даёте ему возможность выбора одной наклейки из коллекции, которую вы купили с ним вместе. Малыш сам приклеивает наклейку на соответствующий день в календаре наклеек.
Если ребёнок не стал убирать игрушки, то и наклейку он не получает.
В конце недели подсчитываются результаты. Сколько получено наклеек. Потом можно вместе с ребёнком сравнивать результаты. Получается, что ваш ребёнок, как бы соревнуется сам с собой.
Можно даже нарисовать график в виде столбиков, воспользовавшись при этом компьютерной программой, красочно распечатать график и повесить в комнате ребёнка.
Замечательно, если мама и папа в присутствии малыша показывают график бабушкам, дедушкам и другим близким родственникам, рассказывают какой их ребёнок молодец, сам убирает за собой игрушки. Всё это повышает ценность процедуры уборки в глазах ребёнка.
4. Если ребёнок совсем маленький, а игрушек разбросано достаточно много (особенно мелких), то, дорогие мамы и папы, не нужно угрожать, что вы выбросите или отдадите все игрушки. Лучше помогите ребёнку их собрать. Родительский авторитет при этом не упадёт, а даже наоборот – станет выше.
5.Игра «Делай как я.» Взрослый показывает малышу, что нужно делать, а ребёнок повторяет. Например,
Взрослый: Я кладу в коробку кубик. Ребёнок: Я тоже кладу в коробку кубик. Взрослый: Я ставлю все машины в гараж. А ты положи все мягкие игрушки в корзинку. Что ты будешь делать? Ребёнок: Я сложу все мягкие игрушки в корзинку.
6.Учим правила быстрой уборки игрушек.
А) сначала убираем крупные игрушки. Б) потом мелкие В) если мелкие игрушки разбросаны по всей комнате, да ещё и «убежали» в другие комнаты или коридор, то нужно взять швабру и сначала сгрести все игрушки в одну кучу, а потом их рассортировать и сложить в коробочки или мешочки. Г) каждая игрушка должна иметь своё постоянное место. Д) ребёнок должен чётко знать, где какая игрушка «живёт», чтобы не только найти нужную для игры, но и потом положить её на место.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.