Главная » 2018»Январь»6 » проектная деятельность по речевому развитию для педагогов "Поиграем вместе"
17:33
проектная деятельность по речевому развитию для педагогов "Поиграем вместе"
Введение
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В условиях современной жизни ребенку не хватает общения - телевизор, компьютерные игры, социальные сети, интернет – вот источник информации и речевого развития детей.
На этапе введения и реализации ФГОС дошкольного образования одной из образовательных областей является именно речевое развитие.(см. пункт 2.6).
Образовательная область «Речевое развитие» включает:
формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Основным видом детской деятельности является игра. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.Обучающая задача, поставленная в игровой форме, понятна ребенку. Игровая деятельность, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Многие виды игр невозможны без речевого оформления, без диалогического общения.
Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. Общение в сюжетно-ролевых играх помогает детям усвоить бытовой словарь, необходимый для их жизнедеятельности, развивает диалогическую речь, воспитывает культуру речевого поведения. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Актуальность
Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является одной из ведущих задач, которую решают в дошкольных учреждениях. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающим.
Проанализировав речь детей нашей группы, мы отметили, что речь детей не соответствует возрасту, на вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно, словарный запас не соответствует возрасту. Таким образом, возникла необходимость в созданий условий для развития связной речи детей. Так как основной вид детской деятельности – игра, мы решили развивать связную речь через игру. В ходе игры дошкольники учатся отвечать на вопросы не одним словом, а предложением, несколькими предложениями, выделять объект, его признаки, называть их, рассказывать 2-3 предложениями.
Цель проекта:
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей
детей 4-5летчерез игровую деятельность.
задачи
Развивать предметно-развивающую среду группы
Развивать у детей связную речь и навыки речевого общения с окружающими
Вовлечение родителей в создание условий для обогащения игрового опыта и речевой активности ребенка.
Участники проекта: дети и педагоги средней группы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей совершенствуется навыки связной речи. Дети уверенно общаются с взрослыми и сверстниками.
2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества.
3. Родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
4. Группа оснащена игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми, которые влияют на развитие речи у детей.
Продукт проекта:
Создание картотеки сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Консультации и буклеты для родителей по развитию связной речи детей.
Разработка перспективного плана игровой деятельности по теме « Развитие связной речи дошкольников».
Аннотация
В проекте представлена система работы с использованием различных игр для развития связной речи дошкольников 4-5 лет.В проекте использованы различные виды игр с детьми: это дидактические игры с игрушками и предметами, настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Данный проект может быть рекомендован для педагогов в работе с детьми 4-5 лет по формированию связной речи. В помощь воспитателям составлен план мероприятий и разработаны картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр. Сделана подборка материалов для работы с родителями.
Этапы проекта:
Этапы
проекта Цель Срок
1Подготовительный
- определение цели и задач проекта.
- подобрать и изучить научно методическую литературу.
- разработка плана мероприятий для реализации проекта.
- подбор игр и игрового оборудования (подобрать материалы и атрибуты для игр)
- заинтересовать родителей в процессе обучения связной речи.
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по развитию связной речи детей. А
2-Основной
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей 3-5 лет,
взаимодействие с родителями, педагогами с включением каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
Развивающая среда группы
-пополнение предметно-развивающей среды.
- оформление памяток и консультаций для родителей.
3- Завершающий
• Организация и проведение анкетирования.
• Анализ работы над реализацией проекта с определением успехов и неудач работы.
• Проведение открытого мероприятия для родителей.
Развитие предметно-пространственной среды
Месяц Мероприятия
сентябрь Пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр
Создать подборку предметных картинок для дидактических игр
октябрь Изготовить карты- схемы создания различных зданий
ноябрь Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница»
декабрь Внести материал для новых дидактических игр
январь Дополнить картотеку сюжетно-ролевых игр
февраль Изготовить дидактическую игру
март Пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр
апрель Дополнить картотеку дидактических игр
май Создание картотеки дидактических и сюжетно- ролевых игр
План мероприятий с родителями
Месяц Мероприятие
сентябрь Анкетирование
Предложить родителям изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Октябрь Буклет « Работа с детьми по развитию связной речи»
Консультация « Формирование связной речи дошкольников»
Ноябрь Консультация «Поговори со мною мама»
Декабрь Папка-передвижка «Развитие речи детей 4-5 года жизни»
Январь Фотовыставка « Мы играем»
Февраль Консультация
Март Буклет « Играем на кухне»
Апрель Папка-передвижка« Развитие связной речи детей дома»
май Открытое мероприятие
При работе над проектом и подборе материалов мы осуществляли на основе следующих принципов:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. (см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Каждый ребенок группы имеет свой уровень развития, поэтому подбирались варианты игр с различным уровнем сложности.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Взаимодействие педагога и ребенка во время организации игровой деятельности.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Ребенок может самостоятельно выбрать игру по своему желанию.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Игры подбирались в соответствии с возрастом детей, для того, чтобы условия игр были понятны и доступны детям.
Принцип доступности
• Условия и задачи игр объясняются доступным для детей языком.
• Для сюжетно- ролевых игр используется игровая мотивация, понятная и близкая для детей (больница, семья..)
• Работа строится на знаниях и умениях, навыках, которыми дети уже обладают Освоение нового дается постепенно с усложнением.
Принцип систематичности и последовательности.
• Игры подбирались с постепенным усложнением игровых задач.
• Сюжетно-ролевые игры строились с постепенным усложнением сюжета.
Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
• Развитие речи детей является средством общения и познания.
Сотрудничество Организации с семьей(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.