5 МИФОВ О СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ, в которые верят многие родители.
Безусловно, у родителей, которые не владеют полной и достоверной информацией относительно таланта детей и его развития, возникает множество неправильных представлений по этому вопросу. Вот самые распространенные из них.
Миф №1. Талант передается по наследству, поэтому у заурядных родителей не может быть способных детей. Да, действительно, наследственность в какой-то степени формирует задатки у ребенка, но решающую роль играет именно правильное воспитание и развивающая среда. С самого рождения невозможно определить, будет ли ребенок одаренный или нет, но сделать его талантливым в процессе воспитания можно. Если однояйцевых близнецов разлучить с самого рождения, то уровень интеллекта у них будет разный, несмотря на одинаковый генотип.
И еще один пример, подтверждающий факт решающего влияния среды, а не генотипа. Заурядные родители, которые усыновили ребенка с неблагоприятной наследственностью, в последствии, активно занимаясь его развитием, добиваются положительных результатов и даже больше. Но в данном случае речь идет о психически здоровых детях, развитие талантов у умственно отсталых детей весьма сомнительно.
Миф №2. Активно заниматься развитием способностей у ребенка необходимо до двух лет, а дальше все пойдет само собой. Первая часть этого утверждения верна, а вторая ошибочна. Да, акцент на развитие делается до двух лет, в дальнейшем предполагается, что родители уже поняли, какими талантами обладает их ребенок, и делают акцент уже на них, не забывая и про другие стороны, которые так же нуждаются в развитии.
Например, ребенок может отлично играть на фортепьяно или рисовать портреты, но при этом его коммуникативные способности могут оставлять лучшего. Стоит обратить внимание, что развивая ребенка, необходимо, чтобы сами взрослые были развиты интеллектуально, иначе уровень развития малыша не превысит уровень развития родителей.
Миф №3. Главным средством развития ребенка является общение со взрослыми. Да, это утверждение верно, но по отношению к новорожденным детям, когда родители являются единственным источником информации. Так, например, если малыши-близнецы больше общаются друг с другом, нежели со взрослыми, то их интеллектуальный уровень будет ниже по сравнению со сверстниками, которые не обделены родительским общением. Но когда ребенок становится старше, то общение со сверстниками для него так же важно, как и со взрослыми.
Миф №4. Развитие логического мышления – главный путь к развитию интеллекта ребенка. Как гласит психология, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-действенное мышление. Это означает, что он будет лучше запоминать и усваивать информацию через картинки, игры и воспроизведением каких-либо действий с игрушками, предметами. Например, ребенок навсегда запомнит геометрические фигуры, если он их потрогает и поиграет с ними в игры. Логические задачи вряд ли помогут так хорошо справиться с этим, но это не означает, что у дошкольников совсем не должно развиваться логическое мышление, просто его должно быть меньше, чем наглядно-действенного.
Миф №5. Национальность ребенка накладывает отпечаток на его интеллект. Этот миф крайне неверный. Главную роль в развитии способностей ребенка играет не национальность и не гены, а духовные ценности семьи, среда, в которой ребенок растет и воспитывается. У каждой нации есть как заурядные личности, так и выдающиеся. Этот миф позволяют развеять еще и смешанные браки.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.