К первому марта будущего года должен решиться вопрос с выпускным школьным сочинением. Оно будет реанимировано, но вот вопрос: в какой форме? Согласно требованию президента, нововведение (если можно его так назвать) должно соответствовать повышающимся требованиям к результатам изучения литературы и русского языка. В разные времена сочинения проводили по-разному: когда-то было всего три темы, потом их число увеличили до десяти, добавив к традиционным проблематикам возможности поразмышлять над цитатой или порассуждать на свободную тему.
С приходом ЕГЭ эта практика забылась. Учитывая, что подростков натаскивали на сдачу тестов, которая проходит по совершенно иной методике, можно предположить, что изучением программной литературы они занимались не слишком усердно. Поэтому некоторые специалисты предлагают давать выпускникам не читавшиеся на уроках произведения: экспериментальные или современные, небольшие рассказы или стихотворения.
Оцениваться будет не объем прочитанной (и часто непонятой) литературы, а именно ее усвоение. Пусть школьник ведет письменный диалог с автором темы, демонстрирует глубину понимания текста и способность выражать свои мысли. Ведь именно в этом и лежит суть сочинения.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.