Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2018 » Февраль » 12 » внеклассное занятие "Путешествие в царство Геометрия"
08:31
внеклассное занятие "Путешествие в царство Геометрия"
Тема: «Путешествие в царство Геометрия» Задачи занятия: 1. повторение понятий «треугольник», «прямоугольник», «квадрат»; 2. создание условий для формирования интереса к учебной деятельности. 3. овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками . Наглядность: карточки для самостоятельной работы в группах, геометрические фигуры; раздаточный материал для проведения рефлексии. ХОД ЗАНЯТИЯ I.Организационное начало. 1.Я хочу, чтобы девизом нашего занятия стали такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И тогда открытия нас ждут обязательно! 2.Самоопределение темы и цели занятия. Перечислите изображённые фигуры. Как назвать их одним словом? Как называется наука, изучающая свойства этих фигур? Сейчас мы отправимся в путешествие в царство Геометрия. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять). II. Актуализация знаний. Отправляемся в путь по тропинке загадок Отгадайте, с какими понятиями придётся встретиться? Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Для работы нам понадобятся вот эти инструменты Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. (Карандаш) В тетради я бываю Косая и прямая. В другом совсем значении Я планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу вас построю. (Линейка) Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы) III. Работа по теме. Вот мы оказались в Городе ТРЕУГОЛЬНИКОВ. - По какому признаку об этом можно догадаться? (Здесь дома, улицы, тропинки, треугольной формы.) Живут в этом городе треугольные человечки. А правит в нём КорольТРЕУГОЛЬНИКУС. Он приготовил для вас игру. Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа) 1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат) 2. Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник) 3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник) 4 Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник) Геометрическая задача.(Работа в паре) Посчитайте, сколько в этом конверте треугольников? (8треугольников) Попрощаемся с Королём Треугольникусом, и зайдём в село «Прямоугольное». Жители, квадратные и прямоугольные, приготовили вам задания, связанные с квадратом. Задание на смекалку. (Работа в паре) Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать? Задание №1 (Групповая работа) Собери из 6 геометрических фигур квадрат. Проверка выполненной работы. Сборка квадрата на магнитной доске. Задание №2 (Групповая работа) Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами. Проверка. Делим квадрат на магнитно- маркерной доске на части. IY.Физкультминутка для глаз. Y.Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат 1.Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: 2.КВАДРАТ: - Отчего ты злишься, брат? 3.АВТОР: Тот кричит ему: 4. ТРЕУГОЛЬНИК: - Смотри! Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. 5.АВТОР: Но Квадрат ответил: 6. КВАДРАТ: - Брат! Я же старше, я – Квадрат. 7.АВТОР: И сказал ещё нежней: 8.КВАДРАТ: - Неизвестно, кто нужней! 9.АВТОР: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: 10.ТРЕУГОЛЬНИК: - Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов. 11.АВТОР: Но наутро младший брат, Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! -Ребята, давайте помирим эти фигуры, выполнив задание Составление фигур из спичек. (Групповая работа) Из 17 спичек составили одинаковые треугольники и квадраты со стороной в одну спичку. У составленных фигур нет общих спичек. Сколько получилось отдельно треугольников и квадратов, если использовали все спички. Проверка Дополнительное задание Нарисуй в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа. (Если остаётся время) В честь примирения разрежем торт. Задача на логику. (Приложение№3 слайд16) (Работа в паре) Все стороны прямоугольника уменьшили в 2раза. Во сколько раз уменьшилась площадь прямоугольника? (в 4 раза ) Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору) Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов. Ученикам раздается 12 листов бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают. Проверка рисунков. YI.Подведение итогов Вот и закончилось наше путешествие. - Благодарю вас за активную работу. Ребята, не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. YII. Рефлексия. Оцените свою работу на занятии 1. Работаю легко, всё понимаю. (красный) 2. С заданиями справляюсь, но нужно ещё поработать.(желтый) 3. Справляюсь, но прошу помощи. (зеленый)
Категория: Блоги | Просмотров: 1211 | Добавил: kalamkas1608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог