воспитатель - Евтенко Елена Валериевна Программные задачи: Образовательные: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова (длинный-короткий, длиннее – короче), закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; продолжать совершенствовать умение находить один и много в окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер. Упражнять в воспроизведении заданного количества предметов, пересчитывая их. Развивающие: развивать связную речь, умение отгадывать загадки, мелкую моторику руки. Воспитательные: Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные. Материал и оборудование: фигурки избушки зайчика, собаки, медведя, лисы, петушка, дорожки длинная и короткая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), мешочек для игры, фигурки елочек 2 больших, 3 маленьких, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) на каждого ребенка. Ход ООД Вводная часть: - Ребята, а вы любите сказки? А прямо сейчас вы хотели ли бы оказаться в сказке? Сказка это волшебство, и слова, которые мы должны произнести тоже волшебные. Давайте их произнесем и отправимся навстречу знакомым сказочным героям. Основная часть: Гимнастика для глаз «Глазки» Наши глазки закрываем Наши глазки открываем. Скажем дружно: раз, два, три! Сказка, сказка к нам прийди! - В этой сказке домик снежный: Он холодный, ледяной. Рядом теплый, деревянный, там живет зверек простой, С очень длинными ушами и коротеньким хвостом. Что случилось с этим зверем, вы узнаете потом. В сказке лисонька плутовка Обманула зайца ловко, Из избушки выгнав прочь. Зайка плакал день и ночь, Но в беде ему помог один смелый петушок? - Заюшкина избушка! - Что случилось с домиком лисы? ( Расстаял) Что – то в нашей сказке непорядок, лиса живет в заюшкиной избушке, а где же зайка? - Правильно, молодцы! Лисичка зайку выгнала и ушел он в лес искать в помощники зверей -друзей. Надо скорей его отыскать. Давайте дружно вспоминать, кого первым из зверей встретил зайчик? - Собаку! - Умницы! (педагог выставляет фигурку собаки и две дорожки разной длины): - Собачка, ты не видела нашего зайчика? -Он пошел по длинной дорожке в лес. Ребята, зайка отправился в лес по длинной дорожке, давайте найдем её? (Предлагаю нескольким ребятам найти самую длинную дорожку, результат сравнения проговаривать словами). - Вы отлично справились с заданием, а куда же привела нас длинная дорожка (появляется фигурка медведя в домике). - К домику мишки! - Мы пришли к домику мишки. Мишка, мишка, здравствуй друг! Не видал ли ты грустного зайчика, которого лисичка выгнала из домика? - Я видал конечно, дети, только сразу не скажу, Вы ответьте на вопросы, тогда я вам помогу, Ну – ка дружно отвечайте, хлопайте в ладоши, Если тот предмет большой! Только не зевайте! Д/игра « Большой – маленький». Воспитатель проговаривает слова: слон, мышка, пчела, медведь, комар, воробей, муравей, бегемот. Дети, услышав «большое слово» хлопают в ладоши. Физминутка с медведем. «Мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище) Вот он по лесу идёт (Ходьба) Мишка до пяти считает Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири») - Как мы здорово играли и нисколько не устали, Чтобы зайчика найти, нужно мимо елочек пройти: 2 больших, 3 маленьких, Там и зайчик ваш удаленький! Дети пересчитывают елочки. Вызываю к мольберту нескольких ребят. - Вот и лесочек мы прошли, снова зайку не нашли: но зато здесь петушок- золотистый гребешок. Ну-ка Петя, не кричи, где наш заинька скажи? - Я, ребята, петушок - голосистое горлышко, я иду на помощь зайке, лису из дома выгонять, но сначала помогите мне загадку отгадать: Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер) - Ребята, мы правильно отгадали загадки, а вот и наш зайка. Молодцы, вы оказались очень сообразительные и ловкие, а теперь давайте придумаем, как же нам лисичку из домика выгнать? Посмотрите, что нашел наш зайка в лесу? Обращаю внимание детей на мешочек. Д / игра «Чудесный мешочек» Дети достают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на ощупь, называют их. - Я думаю, зайчик неспроста нашел этот мешочек, в нашей беде он поможет. Мы из этих фигур можем построить домик для лисы. Иди, Настя, попробуй построить домик из фигур. При необходимости помогаю. - А теперь я всем предлагаю присесть за столы и построить такие же домики. Ребята выполняют задание на местах с раздаточным материалом. - Молодцы, отлично справились с заданием, теперь этих домиков хватит не только для лисы, домик которой расстаял, но для многих лесных зверей. Нам пора прощаться и из сказки возвращаться Скажем дружно 1,2,3 В садик сказка нас верни! Психогимнастика « Веселый - грустный» Заключительная часть: - Вам было весело? А зайчику, которого обидела лиса? Дети мимикой изображают настроение. - Где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что делали? Вы сегодня отлично справились с заданиями. Спасибо! |