Сегодня: 07.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Литературная шкатулка » Проза "Литературная шкатулка"

Школа, море и кошка Рита.

Лобов Илья Вячеславович, 15 лет
Лобова Светлана Анатольевна
Был обычный вторник. Сегодня мама разбудила Никиту рано: «Вставай, сынок, тебе сегодня в школе надо быть рано. Звонила твоя классная руководительница и напоминала, что вы сегодня дежурите по школе». «Дежурим, дежурим… Мы каждый вторник дежурим, надоело уже», - проворчал мальчуган, выходя из квартиры.
«Снова в школу»,- подумал Никитка и вздохнул. Не то, чтобы Никитке не нравилось ходить в школу, тут было другое. Учиться Никита любил. Особенно ему нравились уроки биологии: сам предмет интересный, кабинет биологии отличный, да и учительница много знала и любила класс. «Как же всё просто и понятно в мире животных», - думал семиклассник Никита. И, правда, кто хищник, кто травоядный, кто всеядный - всё определено природой. А в обществе людей всё сложно и непредсказуемо.
У подъезда Никиту должен был ждать Тимофей. Тима – одноклассник, с которым Никита уже три года сидит за одной партой. Классный руководитель Ольга Владимировна, начиная с первой четверти пятого класса, завела странный порядок: каждую четверть она пересаживала ребят на новые места, меняла соседей по парте. Ребятам это не нравилось, но они тихо пересаживались, сожалея о том, что только приспособились к новому соседу по парте, только освоились и привыкли к своему месту, а теперь придётся начинать всё снова. Вряд ли это помогало учебному процессу, но по замыслу Ольги Владимировны к концу седьмого класса ребята должны были научиться ладить друг с другом путём изменения посадки в классной комнате. Никиту и Тимофея Ольга Владимировна, правда, не пыталась пересаживать. «Ладно, будьте вместе, неразлучники», - сказала она ещё в октябре пятого класса.
А вчера ребята поссорились из-за пустяка. Так и просидели целый день за своей партой, отвернувшись друг от друга. После окончания уроков Тимофей, щёки которого почему-то были красными, ловко подхватил свой школьный рюкзак и первым выбежал из класса. Буквально, выскочил за дверь, даже не кивнув Никитке.
«Жаль, если сегодня Тимофей ещё не забыл вчерашнюю обиду, а то будто бы и не было дружбы», - подумал Никита, выйдя из подъезда, и тоскливо посмотрел по сторонам. Но Тимофея нигде не было видно. Мальчику казалось, что вот-вот из-за поворота появится знакомая фигура одноклассника. Но нет. Никита почувствовал себя очень плохо, ему было одиноко.
Дорога в школу…. Кажется, что за семь лет Никита выучил каждый камешек, вдавленный в асфальт, каждый кустик на газоне. И только море каждый раз встречало Никиту своеобразно. Мальчик любил море. И море отвечало взаимностью. Никите порой казалось, что море узнаёт его среди других людей. Узнаёт и затихает. Волны, которые прежде были огромными, вдруг становились маленькими и игривыми, нежно набегали на берег. Только море знало тайну Никитки. Он любил рисовать, но рисовал только море и корабли на горизонте. Часами, сидя на берегу, Никита всматривался вдаль, а затем переводил взгляд на свои творения. Ему всё казалось, что на рисунках чего-то не хватает.
Сегодня всё шло не так. Море встретило Никиту неласково. Огромные волны набегали на парапет, и всей мощью обрушивались на его гранит. Никита замер от неожиданности. Море бурлило, грохотало, гудело. Порывы ветра были столь сильны, что мальчуган едва удерживался на ногах.
И вот на мгновение всё стихло, море набиралось сил. В этой сиюминутной тишине Никита услышал чьё-то тихое и жалобное поскуливание. Наклонившись через перила парапета, Никита вдруг увидел …кошку. Кошка была какая-то грязная и очень тощая. «Как она похожа на кирзовый солдатский сапог», - подумал Никитка. И вдруг мальчик увидел, что метрах в двадцати от берега вновь показался высокий гребень волны. «Утащит в море, а потом выбросит на берег и разобьёт бедное животное о гранитную набережную», - пронеслось в голове у мальчика. Не раздумывая, Никита отшвырнул в сторону рюкзак и прыгнул вниз с трёхметровой высоты. «Нужно только правильно сгруппироваться и не терять ни секунды», - внушал себе мальчик. «Надо схватить кошку и в три прыжка добраться до пляжной раздевалки. Волна разобьётся о преграду, и мы спасёмся»,- успел сообразить Никита. И вдруг его как молнией ударило:«МЫ!». Прыгая вниз, Никита не думал о себе, он только пытался спасти несчастную кошку, попавшую в ловушку. Теперь в западне оказались они оба. А море не унималось. Волны следовали одна за другой, Никита боялся пошевелиться, боялся даже выглянуть. Здесь, за стенкой раздевалки, Никита впервые взглянул в глаза спасённой кошке. Посмотрел и обомлел. Он уже недавно видел этот взгляд. «Где? У кого? Нет, точно видел», - мысли, лихорадочно сменяя друг друга, проносились в его голове. И тут он вспомнил.
Недели три назад в школьном буфете его одноклассницу Риту обидел грубым словом старшеклассник. Внезапно к старшекласснику подошёл семиклассник Андрей. Придвинувшись вплотную к обидчику, он сказал: «Сильный? Девочек обижаешь? А ты знаешь, почему этого нельзя делать? Так вот слушай и запоминай. Девочка – это будущая девушка. Девушка – это будущая женщина. Женщина - это будущая мать. А к матери так нельзя относиться! Понял?». Сказал твёрдым, но тихим голосом, не терпящим возражения. Старшеклассник от изумления открыл рот, но совладав со своими эмоциями, махнул рукой. «Ну тебя!», - пробормотал он и ретировался из очереди. Взгляд у Риты тогда был точно такой же, как у этой кошки. В этом взгляде было всё: и удивление, и благодарность, и трепетное волнение, интерес и надежда.
Прошло не меньше получаса, прежде, чем море успокоилось. Никита подошёл к железным поручням лесенки спасателя, прижал к своей груди кошку и начал карабкаться вверх. «Ну что, кошка Рита, беги скорее домой!», - крикнул Никита, подсаживая мокрое от брызг животное на гранитное основание набережной. «Почему я так её назвал сейчас?»- недоумевал мальчик. Но имени у кошки, возможно, никогда и не было, и ей было всё равно. Почувствовав твёрдое сухое основание, кошка задрала вверх хвост и стремительно помчалась прочь.
«Ну вот, опять мама будет ругать за грязную куртку», - вслух сказал Никитка. Сказал и тихонько засмеялся. Волнение спало, чувство тревоги сменилось решимостью и уверенностью в себе.
«Надо быстрее домой, переоденусь и ещё успею на первый урок!»- подумал Никита и рванул в сторону своего проспекта.
На первый урок он, конечно, опоздал и получил замечание в дневник. Но Тимофея в классе не было, их третья парта среднего ряда была свободна. Урок географии во вторник шёл как-то особенно весело. У семиклассников было игривое настроение. Это заставило учителя повысить голос. Установилась тишина. А через несколько секунд кто-то негромко мяукнул. Опасаясь учительского гнева, никто из ребят даже не повернул голову в сторону шалуна. И только один Никитка улыбнулся. Он вспомнил сегодняшнее утро: и ранний подъём, и море, и кошку Риту… И на душе стало так тепло и приятно.
Дверь в коридор была открыта. Класс не сразу заметил Ольгу Владимировну, стоявшую в дверном проёме вот уже несколько минут. Она молча наблюдала за происходившим. «Сейчас потребует дневники положить на край стола и запишет в них замечания», - с горечью подумал Никитка. Но классный руководитель, доверяя коллеге самостоятельно решить вопрос установления дисциплины, лишь сделала небольшое сообщение: «Ребята, сегодня есть заболевшие. Аня и Тима оставлены на больничке до понедельника. Одевайтесь по погоде, скоро конец четверти…». Что говорила классный руководитель дальше, Никита не слышал. Он вдруг понял, почему раскраснелись щёки Тимофея вчера, почему сосед медленно отвечал на вопросы. Теперь мальчик знал, куда он направится после уроков, и всё будет как прежде.
Категория: Проза "Литературная шкатулка" | Добавил: lobovasa | Дата: 03.01.2017
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог