От года До трех ПОСЛЕ года малыши начинают Активно говорить - кто-то еще только словами, а кто-то и предложениями. Становится интересней, ведь мы можем получать активную обратную связь от подросшего человечка. В чтении малышей этого возраста тоже есть свои особенности, их мы и рассмотрим. Дети до 3 лет чрезвычайно сильны в запоминании, психологи считают, что до 3 лет дети способны на очень многое. Даже если вам кажется, что малыш не справится с предложенным массивом информации, это совсем не так. Через некоторое время малыш докажет, что ваши усилия были не напрасны. Например, я часто ставила своему годовалому сынишке пластинку с детскими песенками из советских мультфильмов. И однажды, когда мы ехали в детском автобусе и пели песенку про голубой вагон, маленький Саша, которому было всего 2 года, принялся всем подпевать - он одинаково хорошо попадал и в ритм, и в слова. Меня это сильно удивило и обрадовало, а также придало уверенности в том, что я все делаю правильно. При чтении книг вводите новые обучающие элементы - делайте акцент на буквах. Сначала более крупных - заглавных, потом ищите с ребенком такие же буквы в тексте, только поменьше. В очередности заучивания определенных букв можете ориентироваться на современные буквари, я взяла за основу методику Надежды Сергеевны Жуковой. Ребенок уже хорошо понимает, что картинки в книге - это главные герои, о котором идет речь в произведении. Подбирайте качественно иллюстрированную литературу, пусть большая часть разворота будет наполнена изображением, чем больше деталей - тем лучше. Прорисовка тоже имеет значение - ребенку должны быть понятны внешность зверей или людей, которая будет максимально соответствовать оригиналу. Ближе к трем годам в руки малышу можно дать книгу, но раньше контролируйте процесс чтения. Во-первых, по причине безопасности - тонкие листы могут порезать любопытные пальчики, во-вторых - из бережливости. Понемногу приучайте ребенка к пониманию - он растет, и теперь у него будут появляться «взрослые» книги, которые надо беречь и складывать на свою книжную полку. Старайтесь подбирать книги с добрым и оптимистичным сюжетом. Хороши разные ситуации, связанные с дружбой, щедростью, заботой. Выходит двойная польза - и книгу прочтете, и расскажете ребенку на наглядном примере, почему важно беречь дружбу. Готовьтесь к тому, что малыш часто будет уставать во время чтения. Сделайте паузу, даже если не дочитали рассказ целиком, а в следующий раз попросите ребенка напомнить, на чем вы остановились, но все же помогайте ему -. НЕ требуйте сразу многого Сказка На ночь - это обязательный момент. Добрая сказка успокаивает и дает понимание маминой заботы и любви. Особенно хорошо не пропускать такие чтения, если мама работает. Если малыш просит читать одну и ту же сказку, не убеждайте его передумать, может, именно эта сказка у него вызывает чувство защиты и спокойствия. Когда ему надоест, он сам вас попросит о новом произведении. Чтобы закрепить прочитанный материал, просите ребенка пересказать вам сказку на прогулке. Что он понял, что осталось недоступным для понимания? От года до двух особенно хороши стихотворные тексты - басни, загадки, песни и так далее. Повторяйте четверостишия на детской площадке, очень скоро малыш будет декламировать текст вместе с вами. Выучите отрывок из любого произведения Корнея Чуковского и рассказывайте его ребенку, разучивайте строчки, напевайте их. Так текст запомнится намного быстрее. Трехлетнему ребенку по силам выучить «Тараканище», даже если он не обладает сверхспособностями (хотя я искренне считаю, что до 3 лет сверхспособностями обладает каждый малыш). А все потому, что его мама была терпеливой, но настойчивой. Продолжайте чтение и помните, что от вашего «фундамента» сильно зависит мировоззрение ребенка в будущем.
Вы правы, с книги, доброй и красивой, начинается удивительное путешествие в мир прекрасного: знаний, умений, возможностей... Так много всего интересного.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.