Ваш малыш постоянно сталкивается со множеством вещей, которые он не может объяснить, оказывается в ситуациях, которые могут показаться ему опасными? Вот тут и рождаются детские страхи. Они возникают непроизвольно, сопровождается беспокойством, тревогой, волнением.
Как помочь ребенку справиться с этим?
Терпение и постоянство — ваши союзники в борьбе со страхами.
Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому и социальному существованию малыша. Специалисты выяснили, что к третьему году жизни у ребёнка могут обнаружиться три основных естественных (биологических) страха
- страх темноты;
- страх одиночества;
- боязнь замкнутого пространства.
Все остальные страхи образуются позже или параллельно, зачастую из-за неправильного родительского подхода. Ведь многие из вас сами способствуют формированию некоторых детских страхов, посудите сами:
- многие из вас не обращают внимания на возрастные особенности малыша, забывая про то, что дети видят мир образно и ярко, а ваши логические объяснения на них почти не действуют;
- вы боретесь с детскими страхами своими взрослыми способами, которые то и дело дают критическую оценку поведению ребёнка, когда с ваших уст срываются фразы: «Как тебе не стыдно этого бояться! Ты ведь уже большой, чтобы пугаться таких пустяков! Чего же ты испугался, как маленький»;
- вы боретесь с самой ситуацией, породившей страх, а не с ее причиной (если ребёнок боится грозы – вы закрываете форточку, если малыш боится незнакомцев – вы избегаете новых знакомств и пр.);
- многие из вас не верят в искренность собственного ребёнка, не подпуская даже мысли о том, что кажущаяся вам ложь, на самом деле может быть обычной детской фантазией, где перемешаны правда и вымысел, в который он верит сам;
- вы не всегда замечаете признаки страха и редко приходите на помощь испуганному малышу;
- зачастую при детском испуге вы вносите смятение в детский мир, при этом забываете о тактичности и самооценке ребёнка;
- вы смотрите на все со своей точки зрения, а не глазами собственного ребёнка, примеряя ситуацию на свой жизненный опыт и не задумываясь о том, что эта ситуация для вашего малыша выглядит настоящей катастрофой;
- вы считаете, что страхи пройдут сами собой, и не заостряете на них внимание. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, мы предлагаем вам познакомиться с детскими страхами, их причинами и способами искоренения.
Опросник А.И.Захарова «Боюсь – не боюсь»:
Спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» — «нет» или «боюсь» — «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа «не боюсь темноты», а не «нет» или «да».
Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.