Из опыта работы воспитателя 2-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны
Дети раннего возраста - прелестны, любознательны, забавны , по своему неповторимы. Глядя на маленьких детей взрослые зачастую получают много положительных эмоций. При этом взрослые не должны забывать , что дети тоже рассчитывают на бескорыстную любовь, внимание, ласку и доброту. Когда ребёнок находится в доброжелательной обстановке , он быстрее развивается и адаптируется в ранее не знакомой для него среде. Что для этого нужно? В первую очередь – обеспечить малышу , внутреннее эмоциональное благополучие , создать условия при которых ребёнок будет чувствовать себя в безопасности. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего , первый опыт коллективного общения. Малыш попадая в новую обстановку и видя незнакомых людей не всегда принимает это сразу и без проблем. Одни дети реагируют на детский сад плачем, другие легко входят в группу, но плачут вечером дома, некоторые соглашаются идти в детский сад утром, а прийдя туда начинают капризничать и плакать . все дети разные и по разному адаптируются. Общеизвестно , степень адаптации ребёнка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье, а так же условия в которых ребёнок проходит адаптацию. Работая с детьми раннего возраста в нашем детском саду я на собственном опыте , а так же совместно с психологом пробую решать проблему адаптации. На основании выше изложенного я создала модель организации адаптационного периода, которая включает в себя: 1. Гибкий режим. 2. Создание условий для общения со знакомыми игрушками, вещями. 3. Игры с воспитателем ( малоподвижные, подвижные, хороводные; игры с ветром, песком , водой, пластилином.) 4. Игры ребёнка рядом со сверстниками. 5. Приучение к объединению в игре с другими детьми. 6. Элементы театрализованной деятельности ( показ кукольного театра ). 7. Различные виды гимнастик ( дыхательная, зрительная, пальчиковая и тд. ). 8. Использование колыбельных песенок и сказок при укладывании детей спать. Для того чтобы процесс адаптации был более безболезненным, я поддерживаю доброжелательное отношение с родителями. Предоставляю родителям необходимую информацию в процессе ежедневного общения, провожу консультации, беседы, анкеты знакомств, чтобы построить правильную работу при адаптации детей. Анализ моей работы в ДОУ за последние несколько лет показал, что адаптация детей в основном лёгкая и средняя. Положительным является то, что дети раннего возраста, а особенно 2-го года жизни , привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильности организации по проведению адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Дети чувствуют любовь и искренность взрослого и легче идут на контакт. Дети видят отношение своих родителей к воспитателю и соответственно реагируют. Дети открыты общению и этим надо умело пользоваться. Удачи вам.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.