Сегодня: 16.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2015 » Декабрь » 12 » Древние боги, живущие в нас
06:07
Древние боги, живущие в нас
Античные боги — это некие коды, в которых зашифрованы мощнейшие глубинные психические энергии человека. И неважно, известна вам их история или нет, но спустившись на землю вашего сознания, они исполнят свое предназначение.

Афина, Зевс, Дионис, Афродита… Какие-то чужие псевдобоги, которые тысячи лет назад сидели на горе Олимп, требовали жертв и убивали людей молнией. Но кто сказал, что это не про нас? Все боги, когда-либо описанные человеком, вне зависимости от правдивости их существования, — это отражение духовной и психической жизни всего человечества. Потому как, описывая нечто непостижимое, мы сужаем его до пределов, понятных нашему личному опыту. Простейший пример: если бог могущественен и жесток, то мы рисуем его сильным, крепким и вечно молодым мужчиной, если бог мудр и справедлив, то это старец с длинной бородой и так далее.
Античные боги — это некие коды, в которых зашифрованы мощнейшие глубинные психические энергии человека. И неважно, известна вам их история или нет, но спустившись на землю вашего сознания, они исполнят свое предназначение.

Афина, Зевс, Дионис, Афродита… Какие-то чужие псевдобоги, которые тысячи лет назад сидели на горе Олимп, требовали жертв и убивали людей молнией. Но кто сказал, что это не про нас? Все боги, когда-либо описанные человеком, вне зависимости от правдивости их существования, — это отражение духовной и психической жизни всего человечества. Потому как, описывая нечто непостижимое, мы сужаем его до пределов, понятных нашему личному опыту. Простейший пример: если бог могущественен и жесток, то мы рисуем его сильным, крепким и вечно молодым мужчиной, если бог мудр и справедлив, то это старец с длинной бородой и так далее.

Карл Густав Юнг ввел в психологию сложное и загадочное понятие — архетип. Это мощные психические энергии, обитающие в коллективном бессознательном, то есть в самых глубинах психики каждого из нас. Мы и знать не знаем об их существовании, а тем временем они выходят из тьмы и начинают вершить наши судьбы за нас. Собственно, так же, как и много веков назад, могучие боги спускались с Олимпа и вторгались в жизнь простых смертных. Юнг дал этим силам имена достойные их мощи — имена античных богов. И теперь уже сложно сказать, что было раньше — курица или яйцо, древние боги, давшие имена архетипам, или архетипы, придумавшие этих богов.

Точного определения им нет, да и быть не может, как нет и точной классификации. И всё же они существуют. И древние боги живут внутри нас.

Юнг писал:

"Архетипы — это комплексы опыта, которые сваливаются на нас, как судьба, и их воздействие сказывается на жизни каждого… Когда, например, высокоуважаемый профессор в свои семьдесят лет бросает семью и убегает с юной золотоволосой актрисой, мы знаем, что боги потребовали еще одну жертву."

За каждым из этих кодов закреплены конкретные функции, характеристики и потребности. Например, Зевс — это правитель, Афина — мудрость, Афродита — любовница, Арес — герой, Деметра — хранительница. И стоит ли удивляться, что в мифах и эпосе разных культур, разбросанных во времени и пространстве и даже никогда не соприкасавшихся друг с другом, повторяются одни и те же мотивы и герои, имеющие лишь разные имена. Так, в Древнем Риме прекрасная Афродита зовётся Венерой, Аид (бог подземного царства) — Плутоном, Зевс (верховный бог) — Юпитером, Арес (бог войны) — Марсом, Ника (богиня победы) — Викторией и т. д. Аналогичные боги есть и в славянской, кельтской, скандинавской, армянской и многих других культурах. Вероятно, этот странный факт позволил Юнгу говорить о существовании коллективного бессознательного и об архетипах как об универсальных кодах, свойственных всему человечеству.

Люди древности чтили своих богов, боялись, молились, призывали их на помощь. Они и понятия не имели о глубинной психологии, но чувствовали себя в тесной связи со всеми силами, существующими в мире. И боги были частью жизни человека. Их храмы возводились на вершинах вечных гор, взойдя на которые и сам ты где-то в глубине души почувствуешь себя немного богом. Создавая эти храмы, человек ощущал волнующую тайну своей души, так он проявлял то, что чувствовал по отношению к тем загадочным энергиям внутри себя, далёким, непостижимым и сакральным.
Отдавая дань богам, люди совершали ритуалы. Ими сопровождались все наиболее важные этапы жизни человека. Современному сознанию подобные традиции покажутся какой-то сущей глупостью. На самом же деле ритуалы древнего общества как бы иллюстрировали важные психические процессы, происходящие в жизни каждого, в том числе и современного человека. Так, например, почти во всех культурах был обязательный ритуал посвящения мальчика в мужчину. Юноша в кругу других мужчин должен был пройти серьезное испытание, показав свою силу и выносливость: одолеть дикого зверя или сразиться в честном бою с одним из соплеменников. Примеры могут быть разные, но суть такова, что юноша, преодолевая опасность и сопротивление, превращается из мальчика в мужчину. Этот древний ритуал дошёл до наших дней в виде армейской службы. Хотя сегодняшняя армия уже вряд ли может выполнять эту функцию.
У женщин древности также были инициирующие ритуалы принятия своей феминной природы, когда девушки совершали храмовые обряды поклонения богине любви и красоты. Существует мнение, что, утратив эти традиции, современные мужчина и женщина потеряли и возможность естественного взросления, и в этом кроется одна из причин тотальной инфантильности представителей обоих полов, которую отмечают социологи.

Всевозможные ритуалы, сопровождавшие жизнь древних людей, носили очень глубокий смысл и позволяли человеку не только жить в гармонии с окружающим миром, но и помогали его психике справляться с новыми этапами жизни: взрослением, вступлением в брак или новым социальным статусум, прощанием с умершими, подготовкой к собственной неминуемой смерти. Несмотря на то, что современный человек совершенно утратил понимание смысла и роли ритуалов, инстинктивное стремление к обрядовости никуда не исчезло, как никуда не исчезли и сами обряды. Они трансформировались, обросли новыми легендами и стали порой почти неузнаваемы, но мы продолжаем за них держаться.
Празднование Нового года, Пасхи, Рождества, бракосочетание и похоронная церемония, отмечание всевозможных годовщин и «обмывание» новых приобретений — все это и многое другое и есть отголоски древних обрядов, призванных «подружиться» с богами.

Одним из ярких примеров того, как ритуалы появляются и продолжают существовать в нашей жизни, является ежегодный парад на Красной площади 9 мая — День Победы. Древние греки назвали бы его днём богини Ники, римляне — Виктории. В этот день мы как бы поклоняемся миру и отдаем дань мужеству народа.

Через ритуал люди древности вступали в непосредственный контакт с богами. Переводя на современный язык, они соприкасались с глубокими элементами своей психики. И это позволяло им быть, как мы говорим сегодня, на связи с самим собой. При этом чёткий порядок действий, свойственный ритуалам, позволял им чувствовать себя в безопасности.
Реклама активно использует символику архетипов, воздействуя на наше подсознание, взывая к тем силам, которые мы даже не осознаем. Можно сказать, что древние боги просыпаются в нас, когда мы решаем в магазине, какой из шипучих напитков сегодня выбрать. Приманкой служат слоганы, цветовая гамма, использованная в оформлении, образ героя, рекламирующего товар, логотип или само название, вызывающее в нашем подсознании конкретные ассоциации с архетипом. При этом ассоциации у разных людей будут примерно одинаковыми, так как архетипы, как уже говорилось ранее, являются универсальными, общими для всех.
Центральным образом в рекламных кампаниях практически всех спортивных брендов является образ победителя или героя. И пусть мы просто покупаем новые кроссовки, мы подсознательно стремимся выиграть битву, даже если это битва с самим собой, со своей ленью, с прежним «я», мы стремимся стать лучше, совершеннее, преодолеть преграды и выйти на новый уровень. И рекламная индустрия активно использует эти наши потребности. Возьмем для примера всем известный бренд спортивной одежды, чье название повторяет имя греческой богини победы Ники. Условно говоря, в нашем сознании данный бренд олицетворяет победителя. Этому же вторит и логотип компании, на символическом уровне повторяющий собой победоносное крыло богини. Общей концепции соответствует и знаменитый слоган, призывающий нас просто сделать это. Сделать что? Данный вопрос ответа не требует. Что бы это ни было — это некий подвиг, рекорд, свершение. И что мы видим в итоге? Точное попадание в архетип. Таким же образом фактически в каждой успешной рекламной кампании можно проследить призывы к архетипическим силам нашей души.
Мифологические сюжеты, то есть истории богов и героев сказаний, символизируют общие для всего человечества принципы жизни. А значит, они проходят и через наши судьбы. Поэтому, читая мифы Древней Греции или других культур, мы не просто знакомимся со сказками про героизм и драмы из жизни странных и жестоких богов античности, но в какой-то степени мы знакомимся и со своей личной историей, мы знакомимся с самими собой.

Автор: Анастасия Вотякова
Категория: Блоги | Просмотров: 767 | Добавил: Medea | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог